Неточные совпадения
Розанов в своем роде гениальный выразитель этой русской религии
родовой плоти, религии размножения и уюта.
Россия жила слишком природной, недостаточно человеческой жизнью, слишком
родовой, недостаточно личной жизнью.
Эту свою исконную
родовую биологию Россия переживала как исконную свою коллективную мистику и в лице иных своих идеологов видела в этом свое преимущество перед Западной Европой.
Россия в массе своей исповедовала религию
родовой плоти, а не религию духа, смешивала
родовой, природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным.
Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия национально самодовольная и исключительная — означает нераскрытость, невыявленность начала мужественного, человеческого и личного рабства у начала природно-стихийного, национально
родового, традиционно-бытового.
Мужественная любовь есть выход из натуралистической зависимости, из
родовой погруженности в стихийный первородный коллективизм.
Русское отщепенство и скитальчество связано с этим отрыванием от
родовой натуралистической зависимости, принятой за высшее состояние.
Россия духа может быть раскрыта лишь путем мужественной жертвы жизнью в животной теплоте коллективной
родовой плоти.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической
родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
В государственности Розанова, которая для него самого является неожиданностью, ибо в нем самом всего менее было государственности и гражданственности, — он всегда был певцом частного быта, семейного
родового уклада, — чувствуется приспособление к духу времени, бабья неспособность противостоять потоку впечатлений нынешнего дня.
Наша консервативная мысль была еще
родовой мыслью, в ней не было самосознания личного духа.
Мысль
родовая, мысль, связанная со стихийностью земли, всегда душевная, а не духовная мысль.
Национальный человек — больше, а не меньше, чем просто человек, в нем есть
родовые черты человека вообще и еще есть черты индивидуально-национальные.
Это предполагает одухотворение, побеждающее «мир» и его
родовой закон, просветление тела человеческого нездешним светом.
«Историческое» раскрывает личность, дает ей движение, «частное» же, хозяйственно-родовое, закрывает личность и не дает ей хода.
Машинность, механичность культуры распыляет плоть мира, убивает органическую материю, в ней отцветает и погибает органическая материя,
родовая материальная жизнь.
Но социализм можно рассматривать как
родовое понятие, и тогда возможны разные формы социализма.
Неточные совпадения
Тебе низко кажется, что я считаю деревья в лесу, а ты даришь тридцать тысяч Рябинину; но ты получишь аренду и не знаю еще что, а я не получу и потому дорожу
родовым и трудовым….
Лето же они намеревались прожить в большом
родовом имении Вронского.
Так же несомненно, как нужно отдать долг, нужно было держать
родовую землю в таком положении, чтобы сын, получив ее в наследство, сказал так же спасибо отцу, как Левин говорил спасибо деду за всё то, что он настроил и насадил.
Будь плохенький, да если наберется // Душ тысячки две
родовых, — // Тот и жених.
Подумалось о том, как совершенно одинок человек: с возрастом даже
родовые связи истлевают, теряют силу.