Русский народ как будто бы хочет не столько
свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве.
Неточные совпадения
Почти не оставалось сил у русского народа для
свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту
государства.
Требования
государства слишком мало оставляли
свободного избытка сил.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к
государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую,
свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Можно установить три идеи: мировая империя (Римская империя, империя Карла Великого, империя Наполеона), множество суверенных наций
государств, стремящихся к состоянию равновесия; мировая федерация
свободных наций, отказавшихся от суверенитета и согласных подчиниться мировой организации.
В мире германском человек, как свободное лицо, осуществляет идею в ее собственной области, как безусловную свободу, — здесь является
свободное государство и свободная наука, то есть чистая философия.
Но оставьте крепостное воззрение, да оставьте не в формальностях только, а совсем, в самой сущности оставьте и постарайтесь представить себе русского мужичка как обыкновенного независимого человека, как гражданина [, пользующегося всеми правами и преимуществами
свободного государства].
Неточные совпадения
Воля у нас не воспитывалась, а подавлялась, извне —
государством, а изнутри разлагала ее
свободная мысль.
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг
свободной игры мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки,
государства и вся мерзость жизни.
«
Свободная» личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях идею и водворить ее на свет для спасения
государства.
Также в сфере практической
свободная теократия достигается соединением начал церкви,
государства и земщины, как тогда обозначали в славянофильской терминологии общество.
Как объяснить, с точки зрения славянофильской философии русской истории, возникновение огромной империи военного типа и гипертрофии
государства на счет
свободной народной жизни?