Неточные совпадения
Нужно помнить, что национализм — явление новое, он развился лишь в XIX веке, он пришел на смену
средневековому и древнеримскому универсализму.
Как не походит в этом новая Европа на Европу
средневековую, отдавшуюся мечтательному порыву крестовых походов!
Со времени выхода из
средневекового времени человек пошел путем автономии разных сфер творческой человеческой активности.
Соблазном была не только теократия в
средневековом смысле слова, но и христианские государства, которые всегда бывали христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали христианство.
Но вместе
средневековой мысли совсем не свойственно обожествление государства.
Средневековое христианское сознание не признавало безусловного подчинения подданных власти.
В этом
средневековое сознание стояло выше современного.
Но важно сказать, что противоречивые отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже
средневекового противоположения духовной и светской власти.
В христианском
средневековом сознании была идея универсального единства, но единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Неточные совпадения
Портрет Анны, одно и то же и писанное с натуры им и Михайловым, должно бы было показать Вронскому разницу, которая была между ним и Михайловым; но он не видал ее. Он только после Михайлова перестал писать свой портрет Анны, решив, что это теперь было излишне. Картину же свою из
средневековой жизни он продолжал. И он сам, и Голенищев, и в особенности Анна находили, что она была очень хороша, потому что была гораздо более похожа на знаменитые картины, чем картина Михайлова.
Избранная Вронским роль с переездом в палаццо удалась совершенно, и, познакомившись чрез посредство Голенищева с некоторыми интересными лицами, первое время он был спокоен. Он писал под руководством итальянского профессора живописи этюды с натуры и занимался
средневековою итальянскою жизнью.
Средневековая итальянская жизнь в последнее время так прельстила Вронского, что он даже шляпу и плед через плечо стал носить по-средневековски, что очень шло к нему.
[Миннезингеры, трубадуры —
средневековые поэты-певцы, принадлежавшие к рыцарскому сословию и воспевавшие преимущественно любовь.]
— На здоровье, — сказал Алексей трубным гласом; был он ростом вершков на двенадцать выше двух аршин, широкоплечий, с круглым, румяным лицом, кудрявый, точно ангел
средневековых картин.
Самгин молча отстранил его. На подоконнике сидел, покуривая, большой человек в полумаске, с широкой, фальшивой бородой; на нем костюм
средневекового цехового мастера, кожаный передник; это делало его очень заметным среди пестрых фигур. Когда кончили танцевать и китаец бережно усадил Варвару на стул, человек этот нагнулся к ней и, придерживая бороду, сказал: