Мы слишком хорошо знаем, как великие европейские державы разносят свою культуру по всему земному шару, как грубы и безобразны их прикосновения к расам других частей света, их цивилизование
старых культур и дикарей.
Неточные совпадения
Будущее всей христианской
культуры старой Европы подвергается величайшей опасности.
Если мировая война будет еще долго продолжаться, то все народы Европы со
старыми своими
культурами погрузятся во тьму и мрак.
Только темная еще азиатская душа, не ощутившая в своей крови и в своем духе прививок
старой европейской
культуры, может обоготворять дух европейской
культуры, как совершенный, единый и единственный.
Но германское сознание у Фихте, у
старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей высшей и всемирной духовной
культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.
Этого нельзя еще было сказать про XIX век, который был сложным и противоречивым, но сохранял еще
старый тип
культуры.
В века новой истории, которая уже перестала быть новой и стала очень
старой, все сферы
культуры и общественной жизни начали жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному центру.
Но отрицательно он предшественник коммунизма, он отрицает прошлое, традиции истории,
старую культуру, церковь и государство, отрицает всякое экономическое и социальное неравенство, он громит привилегированные, господствующие классы, не любит культурную элиту.
Неточные совпадения
— Я бросил на мягкое, — сердито отозвался Самгин, лег и задумался о презрении некоторых людей ко всем остальным. Например — Иноков. Что ему право, мораль и все, чем живет большинство, что внушается человеку государством,
культурой? «Классовое государство ремонтирует
старый дом гнилым деревом», — вдруг вспомнил он слова Степана Кутузова. Это было неприятно вспомнить, так же как удачную фразу противника в гражданском процессе. В коридоре все еще беседовали, бас внушительно доказывал:
Старое христианское сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным сознанием и сознанием, оправдывающим творчество
культуры в этом мире и освящающим формы общества.
По приезде за границу у меня явилась мысль создать что-то вроде продолжения московской Вольной академии духовной
культуры и Религиозно-философских обществ, хотя это и не должно было быть простым повторением
старых учреждений.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план проблемы духовной
культуры, и по своему миросозерцанию держались за
старый позитивизм.
Старая и высокая французская
культура склонялась к упадку.