Неточные совпадения
Творчество русского духа так же двоится, как и русское историческое бытие.
Я думаю, что нынешний исторический день совершенно опрокидывает и славянофильские, и западнические платформы и обязывает нас к
творчеству нового самосознания и новой жизни.
Историческое
творчество ставится выше отрицательной борьбы партий, направлений, лагерей и групп.
Цель жизни народов — не благо и благополучие, а
творчество ценностей, героическое и трагическое переживание своей исторической судьбы.
Поистине необходим и неотложен в России призыв к повышению человеческой активности, человеческого
творчества, человеческой ответственности.
Оформление своей души и оформление своего
творчества затруднено было для русского человека.
Отказ от исторического и культурного
творчества требовался русским государством, его сторожами и хранителями.
Но русская самобытность должна, наконец, проявиться не отрицательно, а положительно, в мощи, в
творчестве, в свободе.
Активное человеческое совершенствование и
творчество парализованы.
И одним из самых печальных фактов нужно признать равнодушие к идеям и идейному
творчеству, идейную отсталость широких слоев русской интеллигенции.
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от идейного
творчества, от жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или религиозных.
Этот аскетизм в отношении к мысли и к идейному
творчеству одинаково утверждался у нас и с точки зрения религиозной и с точки зрения материалистической.
Самоценность мысли отрицалась, свобода идейного
творчества бралась под подозрение то с точки зрения социально-революционной, то с точки зрения религиозно-охранительной.
Западный человек творит ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к ценностям; русский человек ищет спасения,
творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Преклонение перед органической народной мудростью всегда парализовало мысль в России и пресекало идейное
творчество, которое личность берет на свою ответственность.
Наша «передовая» интеллигенция безнадежно отстает от движения европейской мысли, от все более и более усложняющегося и утончающегося философского и научного
творчества.
В середине же царит старая инертность мысли, нет инициативы в
творчестве идей, клочья старого мира мысли влачат жалкое существование.
Со стороны общественников не было спроса на идеи, не было заказов на идейное
творчество, они были довольны жалкими остатками старых идей.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального
творчества.
Достоевский — русский гений, национальный образ отпечатлен на всем его
творчестве.
Национальное
творчество не означает сознательно-нарочитого национальничанья, оно свободно и стихийно национально.
Творчество национальных культур и типов жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть творческий произвол.
Есть только один исторический путь к достижению высшей всечеловечности, к единству человечества — путь национального роста и развития, национального
творчества.
Жестокость сопровождает всякое зачинающееся движение, всякий разрыв, предшествующий
творчеству.
Всякое
творчество и всякая история есть любовь к дальнему, а не любовь к ближнему, любовь к ценности, а не к благополучию.
Творчества и истории нет без моментов страдания и боли, без жертвы благом непосредственной жизни.
Это — борьба за достойное бытие и исторические задачи, за историческое
творчество.
(Примечание составителя.)], враждебна историческому
творчеству.
Пасифистская теория вечного мира легко превращается в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно отрицать не только боль, связанную с движением войны, но и боль, связанную со всяким движением, со всяким зачинающим историческим
творчеством.
Но и тогда в этом высшем состоянии будет борьба, движение, историческое
творчество, новое перераспределение тел и духов.
Инстинкты исторического
творчества, ценные исторические задачи требуют тут больших изменений и перераспределений.
Россия и Германия борются за свои места в мировой жизни и мировой истории, за преобладание своего духа, за
творчество своих ценностей, за свое движение.
Можно допустить, что Сам Бог предоставляет своим Народам свободу в постановке динамических исторических задач и в их выполнении, не насилует их, когда они борются за
творчество более высоких ценностей.
Для Толстого частная, растительно органическая жизнь всегда реальнее и существеннее, чем жизнь духовная, чем презираемое им культурное
творчество, чем «науки и искусства».
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть
творчество и искусство, что настоящая, большая историческая политика требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Абсолютное может быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального
творчества, но не в самой политике, не в социальном объекте.
Всякий чуткий человек, не доктринер, понимает, что нынешний исторический день в России выдвигает в политике на первый план задачи управления, организации ответственной власти, а не задачи чисто законодательного
творчества и реформ.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над
творчеством свободного духа.
Социальное
творчество предполагает творческий дух, оно невозможно без творческого субъекта.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для
творчества духовной культуры.
Правда, великое
творчество русской культуры XIX в. связано с великой империей, но она вся была направлена против империи.
Творчество ценностей духовной культуры совсем не пропорционально государственной и экономической силе первенствующих стран.
Если революция отрицает свободное
творчество духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих формах религия прошлого.
Много раз говорилось, что
творчество ценностей совсем не нужно для спасения души в вечной жизни.
Но
творчество ценностей нужно не для спасения, а для полноты Царства Божьего на небе и на земле.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного
творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Творчество духовной культуры, духовных ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Творчество великих творцов, напр., у нас Пушкина и Л. Толстого, имеет всенародное значение.
Всенародное
творчество совсем не значит коллективное
творчество и заказное
творчество.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном
творчестве выражает дух народа; он даже гораздо более выражает дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор и, помахивая этим орудием
творчества направо и налево, неуклонно идти куда глаза глядят.
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что и умники наши, так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном
творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
Этим создавалось впечатление, что Никодим Иванович всегда живет в состоянии неугомонного
творчества, и это вызывало у Диомидова неприязненное отношение к писателю.
— Требует она, чтоб человек покорно признал себя слугою истории, жертвой ее, а не мечтал бы о возможности личной свободы, независимого
творчества.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат индивидуального
творчества, это утверждается всею силой положительных наук и всей красотой искусства.