Неточные совпадения
В ней есть вечные мистические реакции против всякой
культуры, против личного начала, против прав и достоинства личности, против всяких
ценностей.
Эта погруженность в стихию русской земли, эта опьяненность стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой
культурой ценностей, ни с каким самосознанием личности.
Западный человек творит
ценности, созидает цвет
культуры, у него есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский человек ищет спасения, творчество
ценностей для него всегда немного подозрительно.
Для этого частнообщественного миросозерцания интеллигенции не существовало, например, самостоятельной
ценности национальности или конкретного типа
культуры.
Творчество
ценностей духовной
культуры совсем не пропорционально государственной и экономической силе первенствующих стран.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических
ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной
культуры.
Творчество духовной
культуры, духовных
ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Творчество духовной
культуры всегда означает соблюдение иерархии
ценностей, единственной иерархии, которая может быть оправдана.
Индивидуальная
ценность национальности выражается прежде всего в ее
культуре, а не в государстве.
Это явление более глубокое, чем кризис канонического искусства, это кризис всякого искусства как дифференцированной
ценности культуры, перелив творческой энергии на иной путь.
Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных
ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред собственностью, как основой
культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Тема об отношении к человеческой
культуре, к культурным
ценностям и продуктам есть уже вторичная и производная.
Объединение должно было быть более широким, охватывающим людей разных направлений, но признающих самостоятельность и
ценность духовной
культуры.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и
ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую
культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.