Неточные совпадения
У русского
человека недостаточно сильно сознание того, что
честность обязательна для каждого
человека, что она связана с честью
человека, что она формирует личность.
Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести,
честности, чистоты, света представляется русскому
человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Святости все еще поклоняется русский
человек в лучшие минуты своей жизни, но ему недостает
честности, человеческой
честности.
Обнаруживается вековой недостаток
честности и чести в русском
человеке, недостаток нравственного воспитания личности и свободного ее самоограничения.
Среднему русскому
человеку, будь он землевладельцем или торговцем, недостает гражданской
честности и чести.
Это не значит, что, так легко соблазняющийся и уклоняющийся от путей личной и гражданской
честности, русский
человек совсем не любит России.
Русский
человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой чести и
честности.
Неточные совпадения
Артемий Филиппович.
Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор, как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько
честностью и порядком.
Особенность Алексея Александровича как государственного
человека, та, ему одному свойственная характерная черта, которую имеет каждый выдвигающийся чиновник, та, которая вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью,
честностью и самоуверенностью сделала его карьеру, состояла в пренебрежении к бумажной официальности, в сокращении переписки, в прямом, насколько возможно, отношении к живому делу и в экономности.
Степана Аркадьича не только любили все знавшие его за его добрый, веселый нрав и несомненную
честность, но в нем, в его красивой, светлой наружности, блестящих глазах, черных бровях, волосах, белизне и румянце лица, было что-то физически действовавшее дружелюбно и весело на
людей, встречавшихся с ним.
В самом деле, у него чуть не погасла вера в честь,
честность, вообще в
человека. Он, не желая, не стараясь, часто бегая прочь, изведал этот «чудесный мир» — силою своей впечатлительной натуры, вбиравшей в себя, как губка, все задевавшие его явления.
Между тем, отрицая в
человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то
честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям, не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где
люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом процессе жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.