Цитаты со словом «Дан»
И божественную истину нельзя вывести, она открывается в блеске молнии, она целостно
дана в откровении.
Эта незыблемая, непоколебимая вера в то, что истина
дана в мистическом восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет характер изложения этой книги.
Но религиозный синтез не может быть
дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
Реальность
дана непосредственно, и дан путь соединения с ней через цельную жизнь духа, через разум органический.
Воспринимаемая мною чернильница принудительно мне
дана, как и связь частей суждения; она меня насилует, как и весь мир видимых вещей; я не свободен принять ее или не принять.
Почти вся наука покоится на законе сохранения энергии; но закон сохранения энергии
дан лишь вере, как и пресловутая атомистическая теория, на которой долгое время покоилось естествознание.
Мир знания и веры условно
даны как разные порядки, но они могут быть сведены к единству.
Логос есть тождество субъекта и объекта; в нем
дана общность человека и космоса, микрокосма и макрокосма.
Живой Логос мира, Смысл мира
дан лишь в религиозном откровении.
Но и философам в естественном откровении
дан Разум — Логос только в частных его определениях.
Представим себе эту комнату; в ней
даны такие-то силы и действуют закономерно.
Что Христос умер на кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все знают, который принуждает и насилует, его признание не требует ни веры, ни любви; этот страшный факт
дан всему миру, познан миром.
Полнота живого опыта
дана лишь в мистическом восприятии; без религиозного питания, без непосредственной интуиции философия чахнет и превращается в паразита.
Только этому первичному сознанию
дана интуиция бытия, непосредственное к нему касание.
Хаос и тьма, «мир сей»,
даны именно рационализированному сознанию, сознанию же иному, первичному, дан «мир иной», мир истинно сущего.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма,
даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Природа
дана лишь в естествознании, душевная жизнь — лишь в психологии, история — лишь в исторической науке.
То расчленение, и дифференциация, и объединение, и синтезирование, которые
даны в знании, совершаются в самом бытии, в нем самом побеждают хаотическую тьму.
Я не хочу, цельным духом своим не хочу находиться во власти номинализма языка и формализма логики, для которых «бытие» форма суждения, во всяком изреченном «есть»
дана лишь часть суждения.
В религии и философии Индии
даны уже все образцы идеализма со всеми опасностями иллюзионизма.
Дух этот боится того завершения, конца, который
дан в абсолютном бытии.
Всякая познавательно-рационалистическая рефлексия — вторична и производна, реальность же первична и не производна, она
дана до всякого рефлектирования, до самого раздвоения на субъект и объект.
Дух
дан в непосредственном, нерационализированном опыте, а не в том рационализированном опыте, с которым имеет дело психология.
Человек — микрокосм, в нем
дана разгадка тайны бытия — макрокосма.
И свобода
дана в самом начале философствования этого разума, в начале, а не конце.
Бытие, жизнь духа
даны изначально, даны сознанию первичному, не рационализированному, сознанию церковному, разуму церковному.
Нам
дан акт познания как акта жизни, как живое — вот что мы находим непосредственно и первоначально.
Если мир не-я переживается в опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами
даны в опыте.
Законы логики — свойства самого бытия, они
даны в самой действительности, а не привносятся субъектом.
И Лосский принужден допустить, что бытие входит в знание, в суждение, разрывая пространство и время, что действительность
дана нам вне времени и вне пространства, что в суждении присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что находится на другом конце мира.
Есть первичное, нерационализированное сознание, в котором
даны живые связи с бытием, дано первоощущение бытия и происходящей в нем драмы.
Но отпадение не есть полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней
дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной реальности.
Конец мировой трагедии так же предвечно
дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым
даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия
дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
Замечательный анализ идеи бытия
дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
По плану творения космос
дан как задача, как идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души.
В ней ничто не дано в полноте и завершенности, так как полнота и завершенность могут быть
даны лишь в конце мира.
Этим
дана задача истории.
В Ветхом Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже
даны почти все элементы христианской морали.
Только однажды в истории мира была
дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и спасения.
В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен порядок природы, был
дан реальный пример преображения мира.
В религии Христа был
дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении мира, о пути осуществления духа Христова в мировом космосе.
В принудительном восприятии всегда
дан лишь мир видимых вещей, лишь мир чувственный, природный.
В церкви и в вере
дана абсолютная истина и абсолютная жизнь, и именно поэтому сфера церковной жизни должна быть отграничена от государства и от знания как сфер принудительных и неабсолютных.
Только в Церкви
дан благодатный, свободный, сверхприродный порядок, побеждающий порядок природный, порядок необходимости.
В Церкви только
дан богоматериализм.
В тайне боговоплощения
дана уже и тайна плотеобожествления.
С трудом можно напомнить современным людям, что догматы — видения, встречи, что догматы раскрываются лишь в мистическом озарении, что через них
дан выход в мир иной.
В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении
дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
Цитаты из русской классики со словом «Дан»
Предложения со словом «дан»
- Зачатки лидерских качеств могут быть даны человеку от природы, но указанным ноу-хау нужно учиться, развивать их и оттачивать на практике.
- В предрассветных сумерках, когда лично я уже ничего не видела, был дан приказ остановиться.
- Жизнь дана не для того, чтобы просто бесследно пройти, она должна достичь каких-то глубин внутри вас.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «дан»
- Что в славе? что в молве? на время жизнь дана!
- Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что он не разумно живет.
- Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно