Цитаты со словом «вести»
Познание у современных гносеологов превратилось в паразита, который
ведет самодовлеющее существование.
Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой философии
ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Но их подмена веры знанием, их неспособность к волевому подвигу веры
вела к религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
Вышло же, что не опыт
повелевает эмпириками, а эмпирики повелевают опытом и ему навязывают свою рассудочность и ограниченность.
Согласно философским традициям допущение разума совершается по согласию онтологии и гносеологии и
ведет к тождеству объекта и субъекта.
Разрыв всех существ мира, распад божественного единства
ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Только философия сущего
ведет к хорошей бесконечности, к вечности, к концу.
Но критическая по преимуществу философия Канта с диалектической неизбежностью
ведет к допущению универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем развитии придает гносеологии онтологический характер.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания
вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Остается неясным, почему же гносеология Лосского должна
повести к «онтологии древних или новейших рационалистов», а не к особой форме материализма?
Как тяжело думать, что вот „может быть“ в эту самую минуту в Москве поет великий певец-артист, в Париже обсуждается доклад замечательного ученого, в Германии талантливые вожаки грандиозных политических партий
ведут агитацию в пользу идей, мощно затрагивающих существенные интересы общественной жизни всех народов, в Италии, в этом краю, „где сладостный ветер под небом лазоревым веет, где скромная мирта и лавр горделивый растут“, где-нибудь в Венеции в чудную лунную ночь целая флотилия гондол собралась вокруг красавцев-певцов и музыкантов, исполняющих так гармонирующие с этой обстановкой серенады, или, наконец, где-нибудь на Кавказе „Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят“, и все это живет и движется без меня, я не могу слиться со всей этой бесконечной жизнью.
Свобода бытия
повела к отпадению от Абсолютного Разума и к образованию стихии иррациональной и хаотической.
Самоутверждение нашего ограниченного «опыта» и нашего малого «разума»
ведет к отрицанию реальности общего, к слабости зрения, формулируемой номиналистической гносеологией.
Интуитивная теория знания должна
вести к новому освещению старого спора знания и веры.
Выход из субъективной, психологической эпохи в подлинно объективную, реалистическую эпоху
ведет не только к вселенскости, но и к спасению личности, обретению индивидуальности.
Соблазн этот с роковой неизбежностью
ведет к отрицанию Творца и отнесению источника зла к бессмысленному порядку природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Все манящие обещания зла оказались ложью, обманом, всякое следование злу
ведет в сферу небытия.
Теория естественного бессмертия
ведет к апологии самоубийства.
Метафизика неизбежно
ведет к спиритуалистическому монизму, который утверждает в природе связь духа и материи, одухотворенность материи.
Освобождение от ложной теократии и бесчеловечия, прикрытого религией,
вело к уничтожению всякой религиозной святыни, к обоготворению человека и человечества, к безбожию.
Если мессиански-пророческое сознание Ветхого Завета
вело к Новому Завету, то мессиански-пророческое сознание Нового Завета ведет к Завету Третьему.
Новое религиозное сознание Третьего Завета изобличит ложь старых теократий, смешавших человеческое с божеским, и новых демократий, обожествивших человеческое, и
поведет к новой и вечной теократии, в которой власть будет подлинно божеской, а человек, подчинившийся этой власти, будет поднят на высоту божественную.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это
ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Не искать смерти
повелевал Христос, а с Ним в соединении побеждать смерть, идти к воскресению.
Страдальческий опыт
ведет к религии, но опыт религиозный есть уже преодоление страдания.
И если свойства эти не противны свободе и не должны
вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Вселенское чувство церкви, восприятие церкви изнутри должно
вести к хомяковскому пониманию свободы в церкви.
Не мистическое восприятие церкви
ведет к смешению общества таинственного и благодатного с обществом природным и законническим.
Это сознание
ведет нас к проблеме теургии.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не
вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Гюисманс показывает, что углубленная и утонченная чувственность
ведет от натурализма к мистицизму.
Идея обожествления человека у Мейстера Эккерта и германских мистиков получена с Востока, от Дионисия Ареопагита, развивалась в протесте против католического разобщения человека и Божества и
ведет к пантеизму.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно
повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
Цитаты из русской классики со словом «вести»
Отворивший князю человек провел его без доклада и
вел долго; проходили они и одну парадную залу, которой стены были «под мрамор», со штучным, дубовым полом и с мебелью двадцатых годов, грубою и тяжеловесною, проходили и какие-то маленькие клетушки, делая крючки и зигзаги, поднимаясь на две, на три ступени и на столько же спускаясь вниз, и наконец постучались в одну дверь.
Чем более мы углублялись в горы, тем порожистее становилась река. Тропа стала часто переходить с одного берега на другой. Деревья, упавшие на землю, служили природными мостами. Это доказывало, что тропа была пешеходная. Помня слова таза, что надо придерживаться конной тропы, я удвоил внимание к югу. Не было сомнения, что мы ошиблись и пошли не по той дороге. Наша тропа, вероятно, свернула в сторону, а эта, более торная, несомненно,
вела к истокам Улахе.
Мы вышли к большому монастырю, в главную аллею, которая
ведет в столицу, и сели там на парапете моста. Дорога эта оживлена особенным движением: беспрестанно идут с ношами овощей взад и вперед или
ведут лошадей с перекинутыми через спину кулями риса, с папушами табаку и т. п. Лошади фыркали и пятились от нас. В полях везде работают. Мы пошли на сахарную плантацию. Она отделялась от большой дороги полями с рисом, которые были наполнены водой и походили на пруды с зеленой, стоячей водой.
Одна из этих дверей, налево от входа,
вела в довольно просторную кухню; другая, прямо против входа, — в длинную узенькую комнатку с одним окном и камином, а третья, направо, против кухонной двери, — в зал, за которым в стороне была еще одна, совершенно изолированная, спокойная комната с двумя окнами.
Жандарм светил нам, мы сошли с лестницы, прошли несколько шагов двором, взошли небольшой дверью в длинный коридор, освещенный одним фонарем; по обеим сторонам были небольшие двери, одну из них отворил дежурный офицер; дверь
вела в крошечную кордегардию, за которой была небольшая комнатка, сырая, холодная и с запахом подвала.
Ассоциации к слову «вести»
Предложения со словом «вести»
- Но самое главное – он мог вести дела с английскими, французскими и немецкими клиентами китайской компании, в которой работал.
- Остановились возле моста, и их лидеры начали вести переговоры с полицейскими чинами.
- – Государство может вести войну против нескольких государств, находящихся в союзе друг с другом.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «вести»
Значение слова «вести»
ВЕСТИ́, веду́, ведёшь; прош. вёл, вела́, -ло́; прич. наст. веду́щий; прич. прош. ве́дший; прич. страд. наст. ведо́мый; деепр. ведя́; несов. 1. перех. Идя вместе, направлять движение, помогать идти. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЕСТИ
Афоризмы русских писателей со словом «вести»
- Одни глядятся в ласковые взоры,
Другие пьют до солнечных лучей,
А я всю ночь веду переговоры
С неукротимой совестью своей.
- Будем как солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому,
Ярко стремимся мы в сне золотом.
- Мне открылось, что времени нет,
Что недвижны узоры планет,
Что бессмертие к смерти ведёт,
Что за смертью бессмертие ждёт.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно