Цитаты со словом «должны»
Но на том же основании, на котором Кант не признается рационалистом, рационалистами
должны быть признаны Эккерт и Бёме, блаженный Августин и Скотт Эригена, католики и православные, все верующие в Церковь и все, все те, кого в истории принято называть мистиками.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те
должны быть признаны рационалистами.
Вникая в природу знания и веры, мы прежде всего
должны констатировать огромное психологическое различие между этими двумя состояниями.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь
должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Настоящими эмпириками и рационалистами, т. е. защитниками полноты опыта и вселенскости разума,
должны быть признаны мистики и святые.
С нашей точки зрения, гностицизм и прагматизм, интеллектуализм и волюнтаризм одинаково
должны быть преодолены, так как должна быть сознана изначальная данность в нас божественного.
Скептики прежде всего
должны отречься от своих требований к вере, тогда лишь можно с ними говорить о вере.
И наука, и философия
должны подчиниться свету религиозной веры не для упразднения своих истин, а для просветления этих истин в полноте знания и жизни.
Наука и религия
должны были бы быть признаны по меньшей мере равноценными как пища для философии.
Тот путь, которым мы
должны идти, есть, конечно, путь критический, хотя и не путь «критицизма».
Именно те и
должны быть названы рационалистами, которые всюду видят рационализацию и вне рационализации допускают лишь «переживание».
Права живого, полного, непосредственного опыта, не опыта рационализированного знания, а опыта жизни духа в его целостности
должны быть восстановлены.
Вот почему последние результаты мирового философского развития
должны производить впечатление возврата к наивному реализму, к чему-то очень старому, очень примитивному.
Ниже мы вернемся к идеям бытия и небытия, которые прежде всего
должны быть исследованы онтологической гносеологией.
Великое чудо, которого ждет человек и с ним весь мир, — когда все наши мертвецы встанут из гробов и оживут, совершится лишь в конце истории, к нему все мы
должны готовиться.
Средние века, которые будут для нас вечным поучением и ко многим сторонам которых мы неустанно
должны возвращаться, особенно поучительны сочетанием небесной мечты с земной силой этого мира, лежавшего еще во зле.
Вл. Соловьев очень остроумно говорил, что гуманистический позитивизм у русской интеллигенции покоится на странном силлогизме: «человек произошел от обезьяны, следовательно, мы
должны любить друг друга».
Элементы этого же мира
должны быть подготовлены для вечности, плоть этого мира и каждого существа в этом мире должна стать нетленной.
Святые аскеты
должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Но люди переходной эпохи не
должны выдавать себя за носителей нового откровения, а лишь за жаждущих, предчувствующих и стоящих у порога.
Мы
должны жить с сознанием, что каждое существо может спастись, может искупить грех, может вернуться к Богу и что не нам принадлежит окончательный суд, а лишь Самому Богу.
Последняя тайна судьбы каждого существа от нас скрыта; это — тайна свободы, и потому к каждому существу мы
должны относиться как к потенции брата во Христе, который может спастись.
Как связь Творца с творением, так и разрыв творения с Творцом
должны иметь свои окончательные, последние воплощения, в которых выявится вся полнота бытия этой связи и вся пустота небытия этого разрыва.
И если свойства эти не противны свободе и не
должны вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Мы прежде
должны стать свободными, т. е. почувствовать себя внутри церкви, и тогда только получим право говорить о зле церковной действительности.
Вполне культурные, критически мыслящие люди не
должны ведь совсем отрицать и мистику, это было бы нелиберально.
Этой великой традиции и мы
должны держаться, как бы далеко ни ушли от своих предшественников.
Те, которые прошли через Достоевского, не могут и не
должны вернуться к мистике субъективной и индивидуалистической, к «чистой», отвлеченной и неизреченной мистике переживаний, всегда лишенной корней церковных и национальных.
Но и магия, и теософия не могут быть религией и
должны смириться перед Церковью.
Даже неверующие
должны признать, что в этой исключительной силе католичества скрывается какая-то тайна, рационально необъяснимая.
Литургические красоты церкви, католической и православной,
должны были бы убедить в той истине, что между христианской религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
Цитаты из русской классики со словом «должны»
Синонимы к слову «должны»
Дополнительно