Цитаты со словом «жертва»
Человечество само по себе не может искупить греха, так как
жертва его и кровавая его мука не равна преступлению богоотступничества и само оно не может простить себе греха.
В основе древних, дохристианских религий, и язычества и Ветхого Завета, лежала идея
жертвы, жажда искупления путем кровавых жертвоприношений, потребность умилостивить божество.
В кровавой
жертве Богу и богам сказывалось ощущение первородного греха, хотя бы и не осознанного, и неизбежность искупления этой кровавой жертвой.
Только ветхозаветные пророки возвысились над религией кровавой
жертвы, и сознание их осветилось грядущей религией любви и бескровной жертвы; только греческие философы-мудрецы начали прозревать Логос за бессмысленными силами природы.
Лилась кровь в языческом мире, умилостивлялось божество
жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на спасение, на вечную жизнь не являлась.
Но пророчество выходило уже из древнего мира и возвышалось над дохристианскими религиями, над родовыми религиями
жертвы и закона.
Христос — предвечный Сын Бога — усыновил человека Богу, усыновил все творение, возвратил к Творцу Своей искупительной
жертвой.
Жертва, принесенная человеком, его кровь и страдания, не может искупить греха, не спасает, так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще действие совместное с Богом, не есть еще богодейство.
Бог давно говорил уже избранному народу Своему через пророка Исаию: «К чему Мне множество
жертв ваших?
Жертва не искупала греха, и не спасало исполнение закона.
Религия Христа не есть уже религия
жертвы и закона, а религия любви и свободы.
В религии Христа кровавая
жертва заменяется жертвой бескровной — евхаристией, приобщением к вселенской жертве Христа, отменившей все другие жертвы, а Закон заменяется свободной любовью.
Богу нужны не
жертвы и истязания, а свободная любовь человека, свободное соединение человеческого с божеским.
Если бы Христос явился в силе и славе, как Царь, то Он не был бы Искупителем, то спасительная
жертва не совершилась бы.
Искупляющая сила Голгофской
жертвы заполнила христианское сознание.
Революционеры, пламенно верующие в социальное спасение человечества и земной рай, исповедуют ложную антропологию, обратную христианской, и их завет есть завет
жертвы, а не любви.
Революционер-герой себя самого считает спасителем мира и жаждет себя принести в
жертву, пролить кровь для искупления грехов мира.
Революционер сам хочет быть Христом, и эта жажда
жертвы мешает ему увидеть Христа, поверить в Единого Спасителя.
Мнить самого себя спасителем и придавать своей
жертве мировое искупляющее значение есть большой соблазн ложной антропологии, соблазн зла, принявшего обличие добра.
Религия Христа есть завет любви, а не
жертвы, религия Спасителя — Сына Божьего, а не спасителей-человеков.
Кровавая
жертва человека не может иметь спасающего и искупляющего значения, и сама жажда жертвы есть соблазн.
Историческое христианство не осуществило в человеческой жизни завета любви и слишком часто сбивалось на старый завет
жертвы.
Идеализация страдания как такового, как цели, как высшей заслуги, как высшей красоты, есть великий соблазн, и с соблазном этим связано ложное понимание Голгофской
жертвы.
Мистик разрешенного образца может жить в мире, как и все мирские люди живут, без юродства, без
жертв, без муки отвержения миром, во фраке, причесанный и приглаженный.
Современные же гностики-теософы явно приспособляют свое учение к рационализму, натурализму и позитивизму, поэтому они отвергают веру и чудо, не хотят отречения и
жертвы.
Характерен католический срыв св. Лидвины: она смотрит на свои страдания как на искупительную
жертву, подобную жертве Христовой.
Цитаты из русской классики со словом «жертва»
— Люди московские! — сказал тогда Иоанн, — вы узрите ныне казни и мучения; но караю злодеев, которые хотели предать врагам государство! Плачуще, предаю телеса их терзанию, яко аз есмь судия, поставленный господом судити народы мои! И несть лицеприятия в суде моем, яко, подобно Аврааму, подъявшему нож на сына, я самых ближних моих на
жертву приношу! Да падет же кровь сия на главу врагов моих!
Какое варварское и безжалостное устройство военной службы в России, с ее чудовищным сроком! Личность человека у нас везде принесена на
жертву без малейшей пощады, без всякого вознаграждения.
Они, крестяся во имя твое, кровавые приносят
жертвы злобе.
Выходила яркая картина, в которой, с одной стороны, фигурировали немилостивые цари: Нерон, Диоклетиан, Домициан и проч., в каком-то нелепо-кровожадном забытьи твердившие одни и те же слова: «Пожри идолам! пожри идолам!» — с другой, кроткие
жертвы их зверских инстинктов, с радостью всходившие на костры и отдававшие себя на растерзание зверям.
Наконец начала ему грозно и горько мерещиться кровь убитой
жертвы, погубленная молодая жизнь ее, кровь, вопиющая об отмщении.
Ассоциации к слову «жертва»
Синонимы к слову «жертва»
Предложения со словом «жертва»
- В наши дни люди опять становятся жертвами новых, незнакомых эпидемий.
- Каждая семья приносила жертвы богам и божкам, почитала животных и священные дубы, угощала души умерших и занималась гаданиями.
- Их первыми жертвами стали частные торговцы, заготовители и скупщики, а затем, с конца января 1928 года, и крестьяне, державшие хлеб.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «жертва»
Значение слова «жертва»
ЖЕ́РТВА, -ы, ж. 1. Предмет или живое существо (обычно убиваемое), приносимые в дар божеству по обрядам некоторых религий. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЖЕРТВА
Афоризмы русских писателей со словом «жертва»
Дополнительно