Цитаты со словом «живая»
Вместо
живого Бога поклонился Гегель своему философскому гнозису, отвлеченному своему разуму.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального,
живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Без посвящения в религиозные тайны и без приобщения к религиозным таинствам нет питания; знание становится худосочным и отвлеченным, порывает с
живым бытием.
Религия может обойтись без философии, источники ее абсолютны и самодовлеющи, но философия не может обойтись без религии, религия нужна ей как пища, как источник
живой воды.
Живому человеку не легче от этих гносеологических ухищрений, его повергают в царство призрачности, лишают и личности, и свободы, и реальности бытия.
Христианские догматы — не интеллектуальные теории, не метафизические учения, а факты, видения,
живой опыт.
Истина —
живая, истина есть также путь и жизнь.
И вот
живая истина, цельная истина не может раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в опыте религиозной жизни.
Живая и сильная вера исключает возможность болезненной рефлексии, а следовательно, и разъедающей волю гносеологии.
Отравленный кантианством не может уже иметь
живых, реалистических связей с бытием, его мироощущение надорвано.
Рационалисты те, для кого утрачено реальное содержание и реальный смысл слов и понятий, мистики те, для кого слова и понятия полны
живого, реального содержания и смысла.
Если существует своеобразный дух России, то дух этот ищет истины как пути и жизни, т. е. истины
живой, конкретной.
Быть может, тут избираются недостойные предметы веры, быть может, тут совершается идолопоклонство,
живой Бог подменяется ограниченными и относительными вещами, но само психологическое состояние веры не упраздняется, оно остается в силе.
У каждой
живой души есть не только научное, но и метафизическое и мифологическое отношение к миру.
Этот роковой процесс смерти
живого Бога в человеческом сознании нашел свое гениальное отражение в философии Канта, духовно властвующего и до сих пор над европейским сознанием.
Именно Кант философски формулировал эту оторванность от
живых истоков бытия, это бессилие воспринять живое конкретное бытие и живого конкретного Бога.
Человек остался одиноким сам с собой, перед бездной пустоты, отрезанным от
живой конкретности, и ему осталось лишь постулировать утешительное, лишь субъективно воссоздавать утерянную божественность в мире.
Не рационализированный, первичный,
живой опыт и есть сама безмерная и бесконечная жизнь до рационального распадения на субъект и объект.
Когда кантианец так твердо знает, что в опыте не может быть чуда, то это понятно, потому что опыт кантианца конструирован рациональными категориями, он сознательно в тисках, на
живой опыт надет намордник, и он укусить не может.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он имеет дело не с первичным и
живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Но в последнее время начинается движение против господства этого рационализированного опыта за восстановление в правах первичного,
живого, беспредельного опыта, в котором может быть дано не только «рациональное», но и «мистическое».
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что то гносеологическое направление, которое принято называть эмпиризмом, не достигает обоснования и оправдания твердыни знания; оно неизбежно разлагается на рационализм и мистицизм в зависимости от того, принимает ли ограниченный, вторичный и рационально-конструированный опыт или неограниченный, первичный и
живой опыт.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все
живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
В критицизме формулируется потеря путей к бытию, к
живым реальностям, в критицизме познающий субъект остается сам с собой и из себя все должен воссоздать.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа
живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Философское мышление, оторванное от
живых корней бытия, от бытийственного питания, начало блуждать в одиночестве по пустыне и пришло к упразднению бытия, к иллюзионизму.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к
живому питанию, к познанию как функции целостного процесса жизни.
Живой Логос мира, Смысл мира дан лишь в религиозном откровении.
В христианстве же скрыты силы для нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего творения,
живого, а не мертвого.
Философы сознавали, что за причинными отношениями скрывалась активность
живых субстанций, что тайна связи причины со следствием раскрывается в акте воли.
Причинность, понимаемая изнутри, есть творческий акт
живого существа.
Необходимость есть лишь известное, дурно направленное соотношение
живых и свободных субстанций разных градаций.
Европейская мысль перешла от отвлеченного рационализма Гегеля к материализму и эмпиризму, искала в «опыте» утерянное
живое бытие.
Полнота
живого опыта дана лишь в мистическом восприятии; без религиозного питания, без непосредственной интуиции философия чахнет и превращается в паразита.
Сущее дано лишь в
живом опыте первичного сознания, до рационалистического распадения на субъект и объект, до рассечения цельной жизни духа.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как
живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Гносеологические цветы — не
живые цветы, а искусственные, бумажные.
Лишь гносеология, которая будет ориентирована не только на факте науки, но и на факте веры, факте откровения, только такая цельная гносеология прикасается к
живому сущему, постигает познание как тайну брака познающего с сущим.
Познающий субъект не есть пассивный отражатель бытия и не есть активный его создатель, он
живой деятель в бытии, развиватель бытия, повышающий творческую энергию бытия, создатель ценностей бытия.
Знание само есть бытие,
живая функция бытия, ценность развития бытия.
Но такой возврат совершается лишь в
живом, цельном знании, знании подлинно брачном.
Современная гносеология убивает
живое брачное познание, потому что не в силах соединить рациональное и иррациональное.
Живого Бога нет, есть лишь Бог норм и ценностей.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется
живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
У рационалистов и метафизика будет рационалистическая, но метафизика никогда не была рационалистической у мыслителей религиозных, у мыслителей-мистиков, прикасающихся к
живой сущности бытия.
Суждение есть одно из орудий знания, но
живая полнота знания не может исчерпываться суждением.
Критицизму, совершенно упразднившему бытие, достигшему формалистической пустоты в гносеологическом самопогружении в субъект, эмпиризму, ограничившему опыт и вытравившему из него все
живое, придется с Лосским более считаться, чем с Вл.
Субъект искал объекта, а нашел лишь самого себя в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к бытию, а погрузилось лишь в свои собственные состояния, знание обращалось к
живому, а находило мертвое, опосредственное.
Европейская рационалистическая философия нового времени вращается в сфере мышления, оторванного от своих
живых корней, критически-сознательно отделенного от бытия.
Само разделение на субъект и объект, из которого вырастает гносеологическая проблема, само аналитическое нахождение в субъекте различных формальных категорий есть уже результат рационалистической отвлеченности, неорганичности мышления, болезненной разобщенности с
живым бытием.
Цитаты из русской классики со словом «живая»
Ассоциации к слову «живая»
Предложения со словом «живой»
- Со временем они стали представляться подобными человеку живыми существами.
- Следом вдруг зачастили выстрелы, затем одна за другой сверкнули две вспышки, снова раздался крик, словно внутри здания неведомые твари рвали на части ещё живого человека…
- Разнообразие мира живых организмов возникло в результате длительного процесса эволюции.
- (все предложения)
Предложения со словом «живать»
- Для него нужна живая вода как проводник в пластах времени, иначе не выжить, иначе – даёт о себе знать сила временной петли, захватывающей горло вне зависимости от того, как ты себя ведёшь в конкретный промежуток времени.
- Вместо всякого ответа юноша протянул руку, указывая на стоячие воды лагуны, где необозримая живая изгородь корнепусков омывала свои древовидные корни.
- Если у вас большой зал, возраст гостей старше 30 лет, в выходные собираются компании, проходят банкеты, конечно, живая музыка будет востребована и станет вашим конкурентным преимуществом.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «живой»
Значение слова «живая»
Жи́вая (хорв. Živaja) — село в республике Хорватия, в жупании Сисак-Мославина в составе обшины Хрватска-Дубица. Расположено в 8 км к северу от границы с Боснией и Герцеговиной, на автодороге D224. Железнодорожная станция на линии Загреб — Хрватска-Дубица (граница с Боснией). Расположено в междуречьи рек Уна и Сава. (Википедия)
Все значения слова ЖИВАЯ
Афоризмы русских писателей со словом «живой»
Дополнительно