Цитаты со словом «общие»
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры, не ищут
общей подпочвы в глубине.
Для обличения мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы,
общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в знании мира видимого.
Созерцание
общих идей как реальностей дается лишь победой над ограниченной чувственностью и рассудочностью, благодатным расширением опыта.
Ниже станет ясно, что эта точка зрения ничего
общего не имеет с так называемым «психологизмом», который несет с собой вечную опасность релятивизма.
Субъект и объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего начала,
общего для субъекта и объекта, — большого разума, Логоса.
Отвлеченный рационализм в самой постановке проблемы знания породил эту оторванность от бытия, но сам рационализм был более чем ошибкой сознания, был тяжелой и
общей болезнью человеческого духа.
Лосский возвращается к средневековому реализму, утверждает реальность
общего, и это вполне последовательный вывод его мистического эмпиризма.
А интуитивное знание не может быть ничем иным, как непосредственным усмотрением реальностей, не только частных, но и
общих.
Если действительность непосредственно воспринимается нами и непосредственно присутствует в знании, то
общее в знании не может быть истолковано номиналистически, не может быть производным, не есть абстракция от частных реальностей, а есть сама общая реальность.
«
Общее в вещах есть нечто первоначальное, непроизводное, поэтому и в мышлении оно не может быть произведено и сложено из чего-либо не общего».
«Реализм есть даже и не объяснение, а прямое выражение тех фактов, которые непосредственно переживаются в акте высказывания
общего суждения».
Лосский показывает, что «
общее» и «индивидуальное» не могут быть противополагаемы, так как общее само индивидуально.
«
Общее так же единично, как и индивидуальное».
«
Общее и частное одинаково единичны и индивидуальны; общее не может считаться чем-то логическим или рациональным по преимуществу.
Он не согласен с тем, что
общее — рационально, а индивидуальное — иррационально.
Риккерт не видит индивидуальности
общего и отрицает данность индивидуально-общей и индивидуально-частной действительности в знании.
Различие между
общим и индивидуальным лежит в самой действительности, в самом бытии, а не в субъекте, не в механизме познания — вот ценный вывод Лосского.
Бог есть бытие самое
общее и вместе с тем вполне индивидуальное, действительность Бога может быть нами воспринята.
Нация есть бытие
общее, если не смотреть номиналистически, и вместе с тем вполне индивидуальное — конкретный организм.
Расширение горизонтов Лосский, по-видимому, откладывает до онтологической гносеологии, но уже в его пропедевтической гносеологии обнаруживается, что он ничего
общего не имеет с замкнутым позитивизмом, что у него есть тайное желание разбить позитивизм.
Наша тенденция ничего
общего не имеет с психологизмом и субъективизмом.
Самоутверждение нашего ограниченного «опыта» и нашего малого «разума» ведет к отрицанию реальности
общего, к слабости зрения, формулируемой номиналистической гносеологией.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения
общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Человеческий род механически подчинил себе человека, поработил его своим целям, заставил служить его своему благу, навязал ему свое
общее и как бы объективное сознание.
Здесь я лишь устанавливаю самые
общие положения, имеющие значение для учения о происхождении зла и о грехе.
Эта идея положительного бытия [Слово бытие я здесь все время употребляю не в
общем и отвлеченном смысле, а в метафизическом смысле истинно-сущего.
Идея бытия есть первичная интуиция, а не производный результат дискурсивного мышления, и все попытки критицистов разложить эту идею на простейшие элементы, ничего
общего с бытием не имеющие, из субъекта взятые, производят впечатление софизмов, являются ненужным и вредным схоластическим формализмом.
В древней стихии рода не была сознана не только личность человека, но не было сознано и единство человечества, обладающее соборной душой и
общим назначением.
Философия будущего больше будет иметь
общего с философией средневековой, [Средневековая философия не исчерпывалась схоластикой.
Первое условие достигается нейтральным гуманистическим прогрессом, элементарным освобождением человечества; это
общее поле, на котором работают и силы божеские, и силы дьявольские и на котором дано будет окончательное сражение.
Общее, универсальное так же индивидуально, как и частное — не менее реально.
В психологии Гюисманса открывается тайная связь декадентства и католичества,
общий им упадок воли.
Баадер и Шеллинг, Шопенгауэр и Р. Вагнер, вообще с протестантизмом имеют мало
общего.]
Цитаты из русской классики со словом «общие»
Ассоциации к слову «общие»
Предложения со словом «общий»
- А теперь, для лучшего закрепления материала, давайте с каждым из этих понятий разберёмся немного подробнее, найдём общие черты и различия, которые позволят лучше их запомнить.
- Но другой и даже более важной основой всех современных индусских индоевропейских языков стал общий язык ариев – санскрит.
- Четыре партнёра не могли найти общий язык друг с другом из-за отсутствия чёткого подробного договора и при этом пытались разрешить конфликт с помощью агрессивных юридических приёмов.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «общий»
Что (кто) бывают «общими»
Значение слова «общий»
О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЩИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «общий»
- Революция проводит колоссальную селекцию, в общем-то, нелучшего человеческого материала. Скажем так — человеческой дряни. Она всплывает. В любом народе дряни немало…
- Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Порой неожиданные, когда-то казавшиеся смешными…
- В механизме рождения мысли и рождения самой жизни есть что-то общее.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно