Цитаты со словом «основы»

Область
поиска
Область
поиска
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
А наряду с этим возрождается интерес к философским проблемам, с новой силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Религия есть жизненная основа философии, религия питает философию реальным бытием.
Религия и мистика есть корень философии, ее жизненная основа.
Маркс верил в социализм, в будущее общество, в разумную диалектику материального экономического процесса; психология веры лежит в основе рационалистического, «научного» марксизма.
Не только философия и гносеология, но и сама наука снизу преодолевает множество идолов и божков и расшатывает те общепринятые основы знания, которыми наивно питалась материалистическая и позитивистическая философия.
Современная наука также расшатывает основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей теории развития.
Преодолевается самодовольство ученых, их догматическое отношение к незыблемым основам науки заменяется отношением критическим.
В основе знания самого высшего лежит знание житейское, обыденное, знание как жизнь.
Когда я житейски говорю, что твердо знаю о существовании души у моего ближнего, то этим я утверждаю элементарную метафизику, основу метафизики наукообразной.
Нелепо было бы отрицать значение дискурсивного мышления; без него мы не можем познавать, так как слишком удалились от первоисточника света; но нельзя искать основ знания в дискурсивном мышлении.
Все, в сущности, признают, что в основе знания лежит нечто более твердое, чем само знание, все вынуждены признать, что доказуемость дискурсивного мышления есть нечто вторичное и зыбкое.
Мы пока ничего не утверждаем о твердой «вере», первично испытываемой, лежащей в основе знания, но констатируем, что вся твердость знания в этой «вере» коренится.
Вина, совершенный грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего разума, источник дефектов познания.
Природный человек освобождается путем труда, научное же знание есть основа этого труда, главное его орудие.
Чтобы осветить еще с другой стороны вопрос о взаимоотношении знания и веры, обратимся к анализу причинности, этой основы всякого знания.
То, что Мах и Авенариус называют остатками мифологии, то заключает в себе здоровое зерно и истинную основу причинности.
Если вникнуть в жизненную основу и жизненный смысл проблемы критической гносеологии, в ее психологию, в скрытое за ней мироощущение, то должно будет признать, что проблема эта является результатом болезненной рефлексии, раздвоенности, почти что какой-то мнительности.
В бытии, а не в мышлении, оторванном от бытия, должно искать твердых основ знания.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Риккерт кладет в основу своей философии ценностью, которой окончательно заменяет бытие.
Гносеология, в основе которой лежит идея Логоса, разума большого, объединяющего субъект и объект, будет не рационализмом и не иррационализмом, а сверхрационализмом.
Почему не видеть в так называемых априорных основах знания основ самого объективного бытия, которые входят в познающего с силой и твердостью?
В объекте так же может заключаться основа твердости знания, как и в субъекте.
Этим нисколько, конечно, не отрицается, что в самой действительности, в бытии мышление, познание играет большую роль, возможно даже, что основа бытия есть Разум, Логос.
И не возникла ли сама ошибка рационалистического сознания и отделение мыслящего субъекта от бытия из той неосознанной истины, что в основе бытия лежит Логос, разумное начало?
В основе мышления и в основе бытия лежит тот же Логос, Логос — субъект и объект, тождество субъекта и объекта.
Все великие философы древнего и нового мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
В основе христианской метафизики лежит идея Логоса.
В основе мира лежит Разум, который одинаково действует и в субъективной действительности мышления, и в объективной действительности бытия.
Открещиваясь от онтологии и утверждая чисто языческий гносеологический оптимизм, Лосский не приводит проблему познания в связь с Логосом, лежащим в основе бытия, и с иррациональным отпадением бытия от Логоса.
Не должна ли открыть философия будущего, что в основе знания и в основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное восприятие вещей, «обличение вещей невидимых»?
Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Началось дело осуществления лжебытия, началась трагическая история мира, в основу которой было положено преступление.
Основа истории — в грехе, смысл истории — в искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Идея Логоса была уже сознана греческой философией, соединилась с ветхозаветными чаяниями Мессии и стала основой христианской метафизики.
В основе истории мира лежит зло, первородный грех, до времени совершенный.
В основе древних, дохристианских религий, и язычества и Ветхого Завета, лежала идея жертвы, жажда искупления путем кровавых жертвоприношений, потребность умилостивить божество.
Эпоха, проникнутая сознанием греховности любви, была эротична до глубины своих основ, создала культ Мадонны и влюбленности в Христа, сблизила культ прекрасной дамы с вечной женственностью мировой души.
В основе феодального строя лежало начало личности, и последующее обмещанение и обуржуазивание мира стерло краски индивидуальности.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением личности Христа, отделением человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное общение с Богочеловеком.
Протестантизм был не только разрывом с Церковью, но и здоровой реакцией против уклонов католичества, против вырождения Церкви; протестантизм пытался восстановить свободу Христову, которая была окончательно утрачена; в протестантизме утверждалось личное начало, которое лежало в основе религии Христа.
Хилиастическая надежда и есть основа всякого упования на наступление царства Божьего на земле, царства правды на этой земле.
Страдание не есть первоначальная основа творения; страдания нет в идее Творца.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю объективной, имеет своей основой реальное преосуществление, обладает тайной связи с историей, с преображением мира как сущего.
В основу современной «теософии» положена идея перевоплощения, что обнаруживает уже сродство с Индией и вражду к христианству.
Христос — Единственный и Неповторимый, и единственность и неповторимость Его личности есть основа единственности и неповторяемости всякой личности.
Свобода есть не только цель и конец мистической жизни, свобода есть также основа и начало этой жизни.
Свобода лежит в основе истинно христианской теософии, и нет свободы в теософии гностической, сектантской.
 

Цитаты из русской классики со словом «основы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «основы»

Предложения со словом «основа»

Значение слова «основа»

  • ОСНО́ВА, -ы, ж. 1. Часть какого-л. предмета, на которой укрепляются остальные его части; каркас, остов. [Женщины] ставили решетчатые основы кибитки (юрты). Обручев, В дебрях Центральной Азии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОСНОВА

Афоризмы русских писателей со словом «основа»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «основа»

ОСНО́ВА, -ы, ж. 1. Часть какого-л. предмета, на которой укрепляются остальные его части; каркас, остов. [Женщины] ставили решетчатые основы кибитки (юрты). Обручев, В дебрях Центральной Азии.

Все значения слова «основа»

Предложения со словом «основа»

  • Еврейское государство строится для того, чтобы святость могла стать основой жизни не только для индивидуума, но и для всего народа в целом.

  • Эта теория является основой современного метода остатка для земли.

  • Его работы заложили основу новой области биологии, которую признали и начали исследовать только сейчас.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «основы»

Ассоциации к слову «основы»

Какими бывают «основы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я