Цитаты со словом «повесть»
Познание у современных гносеологов превратилось в паразита, который
ведет самодовлеющее существование.
Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой философии
ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Но их подмена веры знанием, их неспособность к волевому подвигу веры
вела к религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
Вышло же, что не опыт
повелевает эмпириками, а эмпирики повелевают опытом и ему навязывают свою рассудочность и ограниченность.
Согласно философским традициям допущение разума совершается по согласию онтологии и гносеологии и
ведет к тождеству объекта и субъекта.
Разрыв всех существ мира, распад божественного единства
ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Только философия сущего
ведет к хорошей бесконечности, к вечности, к концу.
Но критическая по преимуществу философия Канта с диалектической неизбежностью
ведет к допущению универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем развитии придает гносеологии онтологический характер.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания
вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Остается неясным, почему же гносеология Лосского должна
повести к «онтологии древних или новейших рационалистов», а не к особой форме материализма?
Как тяжело думать, что вот „может быть“ в эту самую минуту в Москве поет великий певец-артист, в Париже обсуждается доклад замечательного ученого, в Германии талантливые вожаки грандиозных политических партий
ведут агитацию в пользу идей, мощно затрагивающих существенные интересы общественной жизни всех народов, в Италии, в этом краю, „где сладостный ветер под небом лазоревым веет, где скромная мирта и лавр горделивый растут“, где-нибудь в Венеции в чудную лунную ночь целая флотилия гондол собралась вокруг красавцев-певцов и музыкантов, исполняющих так гармонирующие с этой обстановкой серенады, или, наконец, где-нибудь на Кавказе „Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят“, и все это живет и движется без меня, я не могу слиться со всей этой бесконечной жизнью.
Свобода бытия
повела к отпадению от Абсолютного Разума и к образованию стихии иррациональной и хаотической.
Самоутверждение нашего ограниченного «опыта» и нашего малого «разума»
ведет к отрицанию реальности общего, к слабости зрения, формулируемой номиналистической гносеологией.
Интуитивная теория знания должна
вести к новому освещению старого спора знания и веры.
Выход из субъективной, психологической эпохи в подлинно объективную, реалистическую эпоху
ведет не только к вселенскости, но и к спасению личности, обретению индивидуальности.
Соблазн этот с роковой неизбежностью
ведет к отрицанию Творца и отнесению источника зла к бессмысленному порядку природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Все манящие обещания зла оказались ложью, обманом, всякое следование злу
ведет в сферу небытия.
Теория естественного бессмертия
ведет к апологии самоубийства.
Метафизика неизбежно
ведет к спиритуалистическому монизму, который утверждает в природе связь духа и материи, одухотворенность материи.
Освобождение от ложной теократии и бесчеловечия, прикрытого религией,
вело к уничтожению всякой религиозной святыни, к обоготворению человека и человечества, к безбожию.
Если мессиански-пророческое сознание Ветхого Завета
вело к Новому Завету, то мессиански-пророческое сознание Нового Завета ведет к Завету Третьему.
Новое религиозное сознание Третьего Завета изобличит ложь старых теократий, смешавших человеческое с божеским, и новых демократий, обожествивших человеческое, и
поведет к новой и вечной теократии, в которой власть будет подлинно божеской, а человек, подчинившийся этой власти, будет поднят на высоту божественную.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это
ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Не искать смерти
повелевал Христос, а с Ним в соединении побеждать смерть, идти к воскресению.
Страдальческий опыт
ведет к религии, но опыт религиозный есть уже преодоление страдания.
И если свойства эти не противны свободе и не должны
вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Вселенское чувство церкви, восприятие церкви изнутри должно
вести к хомяковскому пониманию свободы в церкви.
Не мистическое восприятие церкви
ведет к смешению общества таинственного и благодатного с обществом природным и законническим.
Это сознание
ведет нас к проблеме теургии.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не
вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Гюисманс показывает, что углубленная и утонченная чувственность
ведет от натурализма к мистицизму.
Идея обожествления человека у Мейстера Эккерта и германских мистиков получена с Востока, от Дионисия Ареопагита, развивалась в протесте против католического разобщения человека и Божества и
ведет к пантеизму.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно
повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
Цитаты из русской классики со словом «повесть»
Пусть учитель русской словесности, семинар Декапольский, монотонно бубнил о том, что противоречие идеала автора с действительностью было причиною и поводом всех написанных русскими писателями стихов, романов,
повестей, сатир и комедий… Это противоречие надоело всем хуже горькой редьки.
Он крал время у сна, у службы и писал и стихи, и
повести, и исторические очерки, и биографии.
Уж не назначен ли я ею в сочинители мещанских трагедий и семейных романов — или в сотрудники поставщику
повестей, например, для «Библиотеки для чтения»?..
Поэтому я скажу тебе: если б я не предупредил тебя, тебе, пожалуй, показалось бы, что
повесть написана художественно, что у автора много поэтического таланта.
Английский католический писатель Бенсон написал роман, очень напоминающий «
Повесть об антихристе».
Ассоциации к слову «повесть»
Синонимы к слову «повесть»
Предложения со словом «повесть»
- Уж они-то всегда могли повести разговор за меня, наверное, и были моими единственными друзьями…
- Самый ранний из летописных сводов, дошедших до нас, – Повесть временных лет – был составлен в 1110-х годах.
- Вот, скажем, овца, которую герои повести хотят доставить в свой лагерь.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «повесть»
Значение слова «повесть»
ПО́ВЕСТЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. Повествовательное произведение с сюжетом менее 159 сложным, чем в романе, и обычно меньшее по объему. Повести Пушкина. Написать повесть. Прочитать повесть. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОВЕСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «повесть»
- Сам Пушкин в своих повестях далеко уступает Гоголю, имея свой слог и будучи, сверх того, превосходнейшим стилистом, то есть владея в совершенстве языком.
- Драма — самая трудная форма искусства слова, ибо она гораздо говорит больше, чем роман, повесть, рассказ, вторгается в область изобразительного, «пластического» искусства.
- Сценическое театральное искусство строится на человеке и на слове, причём в комедии, в драме слово имеет гораздо более веское и внушительное значение, чем в романе, в повести.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно