Цитаты со словом «порядка»
Догматы говорят о пережитом и увиденном, догматы — факты мистического
порядка.
Она составляет протоколы, следит, чтобы не был нарушен философский
порядок, не пускает, тащит в участок.
Мир знания и веры условно даны как разные
порядки, но они могут быть сведены к единству.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах
порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в
порядке природы и во исполнение ее законов.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в
порядке природы.
И весь мир, весь природный
порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют данные в нем силы.
Воскресение Христа есть победа благодатных, животворящих сил Божьих над смертоносными силами природы, это отмена
порядка природы благодатным порядком Божьего Царства.
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным
порядком природы, преодоление смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными божественными силами.
Победа чудесного над
порядком природы есть победа разума и смысла.
Разумен —
порядок свободы, а не порядок природы.
Актом свободного избрания порожден
порядок необходимости.
Этот
порядок природы скрывает от нас внутреннюю, свободную связь вещей, творческую причинность.
Вера лишь расширяет сферу знания и говорит о восприятии вещей высшего
порядка, но столь же реальных, как и вещи низшего порядка.
Быть может, вера есть знание высшего
порядка, знание полное, а горделивое знание есть вера низшего порядка, вера неполная.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного
порядка, ложным универсализмом.
В природном
порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Связь человека с будущим человечеством в
порядке смертной природы — фиктивна, иллюзорна; связь эта есть результат гипноза, безумного самообмана.
А что если наука изучает лишь болезненное состояние мира, если в ее ведении лишь природный
порядок, который есть результат греха и мирового недуга, если наука только патология?
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого
порядка природы, о сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Соблазн этот с роковой неизбежностью ведет к отрицанию Творца и отнесению источника зла к бессмысленному
порядку природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Весь природный
порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
В высшем смысле свободна лишь человеческая природа, соединенная с божеской, обоженная; отпавшая от божеской и обожествившая себя — она порабощена необходимости естественного
порядка и обессилена.
Порядок природы, которым мы скованы по рукам и ногам, не может быть отменен для каждого из нас; он отменяется лишь путем вселенской истории, лишь завершенным искуплением.
В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен
порядок природы, был дан реальный пример преображения мира.
И все бессилие христианина перед страшным призраком необходимости, вся его слабость перед законным
порядком природы не может поколебать этой веры.
Смысл христианской эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в
порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению задачу.
Это обожение, это преодоление
порядка природы путем аскетизма должно было принять форму индивидуального, личного спасения во Христе.
После Христа история мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему греховному
порядку природы.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному
порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
И прежде всего раскроется тайна нового брака, мистического соединения, которого нет в
порядке природы, не соединяющей две плоти в одну, а рождающей плоть третью.
Насилие и принуждение в делах веры и совести есть подчинение
порядку природы и отрицание порядка благодати.
В религиозной жизни все должно начинаться изнутри, от рождения к новой жизни, от свободы, любви и благодати жизни церковной, а не извне, не от природного
порядка.
Ставить же условия своего вхождения в свободно-благодатный
порядок — это ничего не значит, кроме неспособности вырваться из порядка насильственно-принудительного.
Лишь в таинственном
порядке бытия осуществляется церковное общение живых и умерших и совершаются все таинства Церкви Христовой.
В
порядке природном, видимом, принудительном хлеб и вино не превращаются в тело и кровь Христову.
Смешение церкви с косным бытом и внешней иерархией и есть нерелигиозное смешение
порядка благодатного, основанного на свободе, с порядком природным, основанным на принуждении.
Священное предание, как и вся жизнь церкви, дано лишь в мистическом восприятии, а мистическое восприятие тем и отличается от чувственного, от восприятия
порядка природы, что оно свободно, а не принудительно, в нем есть избрание любви.
Церковная жизнь есть жизнь в
порядке свободы и благодати, лишь мирская жизнь есть жизнь в порядке необходимости и закона.
Но эти два
порядка не разделены отвлеченно, они конкретно проникают один в другой, и в этом заключается драма христианской истории.
Христианская история есть проникновение, внедрение
порядка благодатной свободы в порядок законнической необходимости.
И христианская история есть вместе с тем вечный соблазн проникновения и внедрения
порядка законнической необходимости в порядок благодатной свободы, соблазн смешения.
Христианство было принято природным, языческим человечеством, по крови и плоти своей жившим в натуральном
порядке и нуждавшимся в законе.
Мир не мог еще существовать без принуждения и закона, он не родился еще для благодатной жизни в
порядке свободы и любви.
Государство —
порядок принуждения и закона — остается в сфере Ветхого Завета человечества, завета еврейского и языческого.
Внутри новозаветного откровения нет закона, нет государства, нет семьи, нет никакого принудительного
порядка, есть только благодать, любовь, свобода.
Принуждение внутри церкви есть contradictio in adjecto, так как церковь есть общение в любви, есть
порядок благодатный.
Взаимопроникновение и смешение благодатного и свободного
порядка церкви с принудительным и законническим порядком государства в истории есть не только победа благодати и свободы над принуждением и законом, но и вечная угроза возобладания принуждения и закона над свободой и благодатью.
Слишком ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как
порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку необходимости и закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по принуждению и закону.
Церковь станет царством, царством Божьим и на земле, как и на небе, когда мировая душа окончательно соединится с Логосом, соединится Невеста с Женихом, т. е. преобразится весь принудительный
порядок природы в порядок свободно-благодатный.
Цитаты из русской классики со словом «порядка»
Ассоциации к слову «порядка»
Синонимы к слову «порядка»
Предложения со словом «порядок»
- Здесь, нагулявшись к утру, сотники и тысяцкие уже наводили порядок.
- Но до этого ты обязана навести полный порядок у себя в комнате.
- Но вот взять согласие с каждого соблюдать новый порядок вещей необходимо.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «порядок»
Афоризмы русских писателей со словом «порядок»
- На что бы походило,
Когда б в правлении, в каком бы то ни было,
Не с вышних степеней, а с нижних начинать
Порядок наблюдать?
- Какой порядок ни затей,
Но если он в руках бессовестных людей,
Они всегда найдут уловку,
Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку.
- Свободны могут быть или все, или никто, включая и тех, кто управляет, кто устанавливает данный порядок.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно