Цитаты со словом «природные»
[Эфирное тело — такое же
природное, естественное, как физическое.
Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т. е. жизнь под принуждением данной
природной действительности.
Для первобытного человека все одинаково чудесно, все естественное,
природное одинаково таинственно и объяснимо лишь силами сверхъестественными.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми
природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке природы.
Допустим, закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного
природного мира.
Чудо отменяет не закон, а ту
природную сферу, которая есть область действия этого закона.
И весь мир, весь
природный порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют данные в нем силы.
Если бы можно было доказать, что Христос воскрес, то чудо воскресения потеряло бы свой спасительный смысл, оно вошло бы в круговорот
природной жизни.
Природный человек освобождается путем труда, научное же знание есть основа этого труда, главное его орудие.
Направление воли свободных существ создает
природную необходимость, рождает связанность.
Необходимость, закономерность
природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у
природного порядка, ложным универсализмом.
В
природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
А что если наука изучает лишь болезненное состояние мира, если в ее ведении лишь
природный порядок, который есть результат греха и мирового недуга, если наука только патология?
Пустота, которая остается после освобождения от
природного и социального объективизма, после «критического» отвержения всякого бытия, должна быть чем-нибудь заполнена; ее не может заполнить ни вера в категорический императив, ни вера в непреложность математики.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием абсолютным, а не
природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Весь
природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем
природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Человек утверждается в своем своеволии и влачит
природное существование, подвластное необходимости и смерти.
В религии Диониса, которую теперь сближают с христианством, не было еще личности; дионисическая трагедия целиком совершается еще в стихии натурального рода; в ней все возрождается в стихийности и хаотичности
природных сил.
Воскресение в ней есть лишь
природная весна.
То, что было не по силам человеческим, не по силам
природным, оказалось по силам Сына Человеческого и Сына Божьего.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра
природных и социальных сил.
В религиозной жизни все должно начинаться изнутри, от рождения к новой жизни, от свободы, любви и благодати жизни церковной, а не извне, не от
природного порядка.
Рабы
природной и государственной необходимости не могут даже говорить о церкви и не смеют судить о ее болезнях.
Не мистическое восприятие церкви ведет к смешению общества таинственного и благодатного с обществом
природным и законническим.
В порядке
природном, видимом, принудительном хлеб и вино не превращаются в тело и кровь Христову.
Жизнь церкви есть таинственная, мистическая жизнь, никого не принуждающая и не насилующая, хотя и пронизывающая мир эмпирически
природный.
Смешение церкви с косным бытом и внешней иерархией и есть нерелигиозное смешение порядка благодатного, основанного на свободе, с порядком
природным, основанным на принуждении.
Христианство было принято
природным, языческим человечеством, по крови и плоти своей жившим в натуральном порядке и нуждавшимся в законе.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и закона против анархии и распада в мире
природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
В принудительном восприятии всегда дан лишь мир видимых вещей, лишь мир чувственный,
природный.
Государство и наука и есть сфера
природная, чувственная, видимая.
Те, которые вносят государственную принудительность в дела церкви и веры, те верят лишь в видимое, чувственное,
природное, для них остается закрытым сверхприродное, сверхчувственное, невидимое.
Принудительное государство, как и принудительное знание, нужны
природному миру и природному человечеству, но эти принудительно-природные начала не могут быть внесены в церковь и в веру.
Человек принужден жить разом в церкви и в государстве, потому что он принадлежит к двум мирам, к миру благодатной свободы и к миру
природной необходимости.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает закон, мир сверхприродный побеждает мир
природный.
Окончательное преодоление государства будет вместе с тем окончательным преодолением
природной необходимости.
То будет не христианское государство, не теократическое государство, что внутренне порочно, а теократия, т. е. преображение царства
природного и человеческого, основанного на принуждении, так как зло лежит внутри его, в Царство Божье, основанное на свободе, так как зло побеждено в нем.
Языческое государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не христианским, а языческим, не Градом Божьим, а необходимым порядком закона и
природного принуждения.
Только в Церкви дан благодатный, свободный, сверхприродный порядок, побеждающий порядок
природный, порядок необходимости.
Поскольку теософия не знает Христа, она не знает личности, она во власти дурной множественности
природного порядка, для нее личность растворена в натуральной эволюции перевоплощений.
В теософии так же не побеждается порядок
природной необходимости, как и в обыкновенном натуралистическом рационализме, в теософии натурализм только расширяется до бесконечности, захватывает новые области.
Жить мистической жизнью и значит жить жизнью свободной, значит прорвать цепь
природной необходимости и рабства.
Природный порядок, лежащий во зле, побежден будет новой, святой любовью, мистическим браком.
Семья лежит еще в
природном порядке, находится еще во власти дурной множественности.
Претворение
природного хаоса, сковывающего все порывы к жизни абсолютной, в свободный, божественный Космос есть процесс творческий.
Мир творчества теургического есть более подлинный, более реальный мир, чем
природная действительность.
Прозревается в творчестве то, чего нет в «мире сем», в
природной действительности.
Цитаты из русской классики со словом «природные»
Ассоциации к слову «природные»
Синонимы к слову «природные»
Предложения со словом «природный»
- Система управления, в которой основными ресурсами являются природные ресурсы.
- Он чувствовал, что эта тайна глубоко связана с ним самим и с миром природных явлений, но в то же время выходит за пределы представимого.
- Потребность в социальной общности здесь, как и везде, а может быть, в силу сложных природных условий, о которых мы уже говорили, сильнее, чем где бы то ни было, делала необходимым принцип взаимопомощи.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «природный»
Что (кто) бывают «природными»
Значение слова «природный»
Афоризмы русских писателей со словом «природный»
- Эпистолярная форма не требует приготовительной работы, планов, поэтому в ту же минуту удовлетворяет природной страсти — выражаться! Ни лиц не нужно, ни характеров, ни деталей, ничего, что задерживает и охлаждает резвое течение мысли и воображение! Нужен только корреспондент…
- Можно ли отрекаться от родины и почвы своей, от основных начал и стихий, усиливаясь перенести язык с природного корня его на чужой, чтобы исказить природу его и обратить в растение тунеядное, живущее чужими соками?
- Народные слова наши прямо могут переноситься в письменный язык, никогда не оскорбляя его грубою противу самого себя ошибкою, а напротив, всегда направляя его в природную свою колею…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно