Цитаты со словом «разделять»
Германец опять зафилософствовал, стал писать бесконечные гносеологические трактаты, дошел в этом
деле до большой утонченности.
Философия, т. е. раскрытие разумом вселенской истины, не может быть ни только индивидуальным, ни только человеческим
делом, она должна быть делом сверхиндивидуальным и сверхчеловеческим, т. е. соборным, т. е. церковным.
Высшей судебной инстанцией в
делах познания не может и не должна быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь духа.
Только в этом может быть наше всемирно-историческое
дело.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан был с позитивной философией и
разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он имеет
дело не с первичным и живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Эта утерянная связь субъекта с объектом должна быть не наивно, как в
дни детства человечества, а сознательно восстановлена.
Это взаимоотношение лежит на
дне всякой гносеологии, хотя бы ею и не сознавалось.
С. Трубецкой в своих исторических и теоретических работах блестяще проследил судьбу идеи Логоса в философии, но, к сожалению, не довел своего
дела до конца.]
Поэтому
дело спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого мира и от смертоносных сил этого мира во имя разума большого и сил благодатных и спасающих.
С. Трубецкой продолжал его
дело.
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «переживание», с которым не имеют никакого
дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Гносеологи хотят иметь исключительно
дело с фактом положительной науки...
Критические гносеологи имеют
дело лишь с частной и ограниченной формой познания.
Для критической гносеологии познание есть все же
дело человеческое, и потому освобождение от психологизма есть поднятие себя за волосы.
С «ценностью»
дело обстоит не лучше, чем «с бытием», и «ценность» и «бытие» одинаково для рационалистической философии помещаются в суждении.
Фихте продолжил
дело Канта в сторону окончательной замены бытия долженствованием.
Нельзя нормально познавать без этики познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно
дело с нормами долженствования, а потому, что познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Дух дан в непосредственном, нерационализированном опыте, а не в том рационализированном опыте, с которым имеет
дело психология.
Милль и современный неокантианец разногласят на словах, на
деле они одинаково уверены в твердости своего знания и своего опыта и ни в чем серьезно не сомневаются.
По своим стремлениям Лосский как бы продолжает
дело русской философии.
Грех есть источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология, не понимая первоисточника всего того, с чем имели
дело, так как начинает с вторичного.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет
дело с реальностью, а не с состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Это отпадение
разделяет субъект и объект и делает восприятие мира смутным и нездоровым.
Метафизика не может быть и не была
делом индивидуального произвола: она соборна и универсальна.
Обоснование это не может быть
делом самой науки: оно вне ее и до нее; обоснование это есть особая форма веры.
Недостаточно человека освободить от внешнего насилия, как то думает социальная религия наших
дней, нужно освободиться человеку от внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет
дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Началось
дело осуществления лжебытия, началась трагическая история мира, в основу которой было положено преступление.
В грехопадении произошло смешение бытия с небытием, истины с ложью, жизни со смертью, и история мира призвана Провидением
разделить эти два царства, действительное и призрачное.
В
деле мирового освобождения от греха и спасения религиозное сознание должно признать за человечеством не только земное, но и космическое, вселенское значение.
Все факты земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не будет уже дано для
дела спасения.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым
делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Христианство даже не есть вера в бессмертие души, в естественную ее трансформацию, а вера в воскресение, которое должно быть вселенски завоевано, исторически подготовлено, должно быть
делом всего космоса.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой истории совершить
дело спасения; нужно связать себя с историей вселенной, идти к воскресению, утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность творения как
дело божественной любви между Отцом и Сыном.
Все культуры древнего мира имели в этом
деле свою миссию, существование их имело религиозный смысл.
На вселенских соборах
дело шло не о философских теориях, а о жизни и смерти, о религиозном восприятии таинственных реальностей.
Свобода веры и достоинство человека в
деле спасения основаны на этой извне видимой слабости Сына Божьего и извне невидимой Его силы.
Душа средневековья — чувство покорности Господу, рыцарская верность Богу, Христу и
Деве Марии — предметам любви.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в
делах этого мира, в историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
Спасение не есть
дело уединенное, оторванное от вселенной, не может быть результатом личного самопогружения.
Дело спасения есть дело вселенское, и путь спасения есть путь вселенской истории.
Спасение есть
дело жизни, а не смерти, дело этого мира, а не другого.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение есть
дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Религиозно должен человек охранять себя и свою жизнь от злых сил, собирать жизненные силы для участия в
деле спасения, осуществляемого мировой историей.
Развитие охраняет вневременное достояние прошлого, продолжает
дело прошлого, раскрывает содержание семени, посеянного не только в глубине веков, но и в глубине вечности.
А ведь история имеет
дело исключительно с индивидуальным, неповторимым, конкретным.
Нельзя установить законов истории, так как нельзя построить науку истории по образцу естествознания, которое имеет
дело с повторяющимися явлениями и устраняет все индивидуальное.
Цитаты из русской классики со словом «разделять»
Я не
разделяю мнения тех, которые чуть ли не выше всего у Вл. Соловьева ставят «Повесть об антихристе».
Пьер уважал этот разряд братьев масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья, и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не
разделял их интересов.
— Этому вопросу нет места, Иван. Это — неизбежное столкновение двух привычек мыслить о мире. Привычки эти издревле с нами и совершенно непримиримы, они всегда будут
разделять людей на идеалистов и материалистов. Кто прав? Материализм — проще, практичнее и оптимистичней, идеализм — красив, но бесплоден. Он — аристократичен, требовательней к человеку. Во всех системах мышления о мире скрыты, более или менее искусно, элементы пессимизма; в идеализме их больше, чем в системе, противостоящей ему.
Оба признают необходимость «почвы», оба консерваторы, оба сторонники аристократического принципа, оба религиозны, оба
разделяют человечество на пасущих и пасомых, оба уважают народность.
Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не
разделяю.
Ассоциации к слову «разделять»
Синонимы к слову «разделять»
Предложения со словом «разделять»
- Не все учёные разделяют мнение о столь резком противопоставлении понятий и соответствующих направлений, разрыве преемственности и утрате сходства.
- – Облечённый своим командиром всей полнотой ответственности, я полностью разделяю точку зрения адмирала.
- – Я вполне разделяю взгляд юной леди и думаю, что было бы гораздо лучше связать его взглядом прекрасных глаз, чем цепями.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «разделять»
Значение слова «разделять»
Афоризмы русских писателей со словом «разделять»
- Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.
- Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
- Мы утратили возможность бесхитростно и просто выражать события мира физического… принимая метафору за самое дело, разделяя словами то, что соединено действительностью. Этот ложный язык приняла сама наука: оттого так трудно и запутано все, что она рассказывает. Но науке язык этот не так вреден — весь вред достаётся обществу.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно