Цитаты со словом «таинственное»
У учителей церкви, у средневековых мистиков была посвященность в тайны христианства, было приобщение к
таинственным реальностям.
Протестантизм порвал мистические нити, связывавшие человека с церковью, с соборностью, с душою мира, т. е. с бытием и
таинственной его преемственностью.
Актом нашей умопостигаемой воли, в
таинственной глубине бытия, до времени, предмирно совершили мы избрание этого мира, поверили в него, определили себя к бытию в данной действительности, связались с этим миром тысячами нитей.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в
таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Слова заложены в
таинственном существе мира, слова — онтологичны.
Во всех оккультных учениях скрыта, в сущности, все та же
таинственная истина о человеке-микрокосме.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому существу коснуться бытия безмерного и
таинственного.
Христос есть
таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Если Христос совершил акт искупления мира, освободил от власти греха, создал
таинственный мост между творением и Творцом, то Св.
И загадка этой
таинственной судьбы не может быть разрешена иначе, как религиозно.
Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со стороны, — в личности Христа, в космической роли этой
таинственной Личности.
Вера в этот чудесный факт, любовь к этой
таинственной личности, приобщение к Христу — спасительны.
На вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о жизни и смерти, о религиозном восприятии
таинственных реальностей.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось
таинственной личностью Христа, отказалось во имя этой личности от всех благ античной культуры.
Образовалась церковь святых,
таинственный центр мировой души, возвращающейся к Богу.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к
таинственному еще разрешению.
Церковь может быть воспринята лишь мистически, как общество
таинственное и благодатное.
Не мистическое восприятие церкви ведет к смешению общества
таинственного и благодатного с обществом природным и законническим.
Лишь в
таинственном порядке бытия осуществляется церковное общение живых и умерших и совершаются все таинства Церкви Христовой.
Жизнь церкви есть
таинственная, мистическая жизнь, никого не принуждающая и не насилующая, хотя и пронизывающая мир эмпирически природный.
Церковная жизнь и есть
таинственное соединение божеского и человеческого, активности и свободы человеческой и благодатной помощи Божьей.
На эмпирической поверхности этот
таинственный процесс отражался разно и иногда до жуткости странно, до соблазнительности неясно, так как воля человеческая постоянно подвержена соблазнам.
Преосуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову есть
таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в индивидуальной только душе.
Эта видимая плоть Церкви не есть эмпирический быт; священное предание и преемственность Церкви не есть предание и преемственность эмпирическая и бытовая, это нить мистическая,
таинственная, сверхразумная.
Рационализированная, бытовая, эмпирическая церковность, вся пропитанная житейской рассудочностью и утилитарной практичностью, не есть вселенская Церковь Христова, всегда мистическая и
таинственная.
Церковь —
таинственное тело Христово, и она не может быть превращена в корыстное орудие государства, она существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Все живет в истории жизнью
таинственной, и красота в жизни есть самая подлинная реальность.
Для теософов и некоторых оккультистов человек слишком часто представляется исключительно медиумом, пронизываемым магическими силами и
таинственными влияниями.
Тут есть
таинственная связь.
Таинственный промысел Божий в истории установил для таинственных целей разделение христианского мира на тип восточноправославный и западнокатолический.
Вне вселенской церкви нет культуры, нет
таинственной ее преемственности.
Цитаты из русской классики со словом «таинственное»
Ассоциации к слову «таинственный»
Синонимы к слову «таинственное»
Предложения со словом «таинственный»
- Особенно интриговало их то обстоятельство, что возвращение отца к занятиям в лаборатории совпало как раз с посещением замка каким-то таинственным незнакомцем, который вскоре исчез, проведя в замке только одну ночь.
- И удивительно, что все эти миллионы лет жизнь каким-то таинственным образом уже содержала их внутри себя.
- Тут он вспомнил об одном старом индусе, который лечил людей какой-то таинственной силой.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «таинственный»
Что (кто) бывает «таинственным»
Значение слова «таинственный»
ТАИ́НСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Являющийся тайной для кого-л., хранимый в тайне, намеренно скрываемый от других. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТАИНСТВЕННЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «таинственный»
- Кто знает, что такое слово!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ногу ножкой называть? [Пушкин]
- Гармонии таинственная власть
Тяжелое искупит заблужденье
И укротит бунтующую страсть.
- К самым таинственным, призрачным дверям всегда найдется простой вещественный ключ. Умей его только найти.
Сокровища будут твои.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно