Цитаты со словом «трагедия»
Гносеологи хвастают, что работа их предшествует познанию, что сами они над познанием, но они не в силах постигнуть тайну познания и
трагедию познания.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о сущности бытия и той
трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Объективизм морали и объективизм науки, под которые старый Кант подвел критический фундамент, нисколько не спасают от
трагедии пустой свободы, от ужаса субъективного произвола в самом дорогом и святом.
Бытие есть
трагедия, в которой все акты не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в абсолютной действительности.
Конец мировой
трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую
трагедию.
История человечества на земле есть
трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
В центре этой
трагедии стоит божественный Человек — Христос, к Нему и от Него идет историческое действие трагедии.
Искупление творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими силами, не естественными силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей Творца и творение, преодолевающей
трагедию свободы греха.
Нельзя осмыслить мира и мировую историю помимо идеи Троичности Божества, необходимо поставить в центре мировой
трагедии Логос.
В религии Диониса, которую теперь сближают с христианством, не было еще личности; дионисическая
трагедия целиком совершается еще в стихии натурального рода; в ней все возрождается в стихийности и хаотичности природных сил.
Идея эта зарождалась в мессианистском сознании ветхозаветных пророков, в апокалиптических чаяниях религиозного завершения мировой истории, религиозного исхода из мировой
трагедии.
Прогрессисты мечтают о земном абсолюте, который когда-нибудь появится во времени, и это есть чаяние мессианистское, жажда исхода из исторической
трагедии.
Религиозное сознание видит в истории
трагедию, которая имела начало и будет иметь конец.
В исторической
трагедии есть ряд актов, и в них назревает окончательная катастрофа, катастрофа всеразрешающая.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой
трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
Религиозное сознание видит в истории
трагедию, которая должна кончиться катастрофой.
Трагедия никогда не кончается благополучием: исход из трагедии всегда трансцендентен, всегда есть предельный конец имманентного развития данных сил, переход к иному.
Пророческое видение будущего не абстрактную, мертвую схему открывает, а живую, индивидуальную
трагедию.
Мировая
трагедия разрешится не только борьбой Христа с Антихристом, но и человеческой свободой, человеческим усилием и творчеством.
Цитаты из русской классики со словом «трагедия»
Что драматическая поэзия изображает не одно трагическое или комическое, доказывается тем, что, кроме комедии и
трагедии, должна была явиться драма.
Ведь страдания трагического героя иллюстрируют все ту же безотрадную Силенову мудрость;
трагедии великих трагиков, Эсхила и Софокла, кончаются гибелью героев и самым, казалось бы, безнадежным отрицанием жизни.
Жизнь пола в фактическом ее состоянии, как бы она ни протекала, имеет печать трагической безысходности и антиномической боли (что и символизируется в
трагедии любви — смерти: «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»).
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от исторического рода, от
трагедии, высокой комедии — общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой драме и комедии, наконец к жанру.
Я был гордостью русской сцены, я оставил след в истории русского театра, и если я пал, то в этом
трагедия, болваны!
Ассоциации к слову «трагедия»
Синонимы к слову «трагедия»
Предложения со словом «трагедия»
- Он разработал стратегии запоминания, которые помогали ему в его профессии, и добился значительного успеха, но настоящего прорыва он сумел достичь лишь тогда, когда в его жизни произошла трагедия…
- Первыми на место трагедии пришли жители близлежащих деревень.
- Бытует также мнение, что основным толчком к созданию книги послужила личная трагедия автора, когда он во время эпидемии чумы в 1348 году потерял своего отца и дочь.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «трагедия»
Значение слова «трагедия»
ТРАГЕ́ДИЯ, -и, ж. 1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Трагедии Шекспира. Трагедия Расина «Федра». (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТРАГЕДИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «трагедия»
Дополнительно