Цитаты со словом «универсальные»
Соловьев породил недоразумение, дав повод думать, что возможен философский
универсальный синтез, философское достижение всеединства.
Всем может быть только религия, а не философия, только религиозно достижим
универсальный синтез и всеединство.
Первые славянофилы, Киреевский и Хомяков, яснее Вл. Соловьева сознавали, что лишь религиозно, а не философски, лишь в полноте жизни, а не в гнозисе достижим
универсальный синтез, всеединство, так как свободнее были от рационализма.
Для теософии религия есть
универсальный гнозис, преемственно передаваемый путем посвящения, путем обучения у мудрых учителей.
Индивидуальный разум, индивидуальное усилие не могут открыть
универсальной истины.
В вере индивидуальный малый разум отрекается от себя во имя разума божественного и дается
универсальное, благодатное восприятие.
В безумном отречении от разума индивидуального приобретается разум
универсальный.
Мышление не может быть отделено от
универсального бытия и противоположно ему; познание не может быть отделено от универсальной жизни и противопоставлено ей.
Мышление есть плоть от плоти и кровь от крови
универсального бытия, познание есть плоть от плоти и кровь от крови универсальной жизни.
Поэтому опасность психологизма и антропологизма остается лишь для тех, которые не в силах совершить того акта самоотречения, через который человек приобщается к
универсальному разуму.
Вот истина, которая не была достаточно постигнута германским идеализмом, так много сделавшим для утверждения идеи
универсального разума, но воспринявшим и впитавшим протестантский индивидуализм.
Знание есть акт самосознания и самопознания
универсального бытия, к которому и мы приобщаемся, — функция универсального развития.
И это происходит не в индивидуальном психологическом сознании, а в недрах
универсального бытия.
В церковном сознании всякое познание есть самопознание
универсального бытия, переход его к светлому космосу.
Еще раз подчеркиваю: не в индивидуальной душе знание есть оформление и просветление, т. е. творческое развитие бытия, а в самом
универсальном бытии.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же
универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Но критическая по преимуществу философия Канта с диалектической неизбежностью ведет к допущению
универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем развитии придает гносеологии онтологический характер.
Индивидуалистический эмпиризм полагает, что весь опыт есть мое субъективное состояние, в то время как
универсальный эмпиризм Лосского видит в опыте саму живую действительность в ее необъятности.
Наоборот, мы исходим из бытия
универсального, видим в мышлении функцию мирового духа, сверхиндивидуального разума.
Мы утверждаем, что дано непосредственно
универсальное бытие, а не то бытие, которое ограничивается кругом наших субъективных состояний, замкнутым кругом индивидуальных состояний нашего сознания.
Не скрыта ли в первоначально данном
универсальном бытии разгадка дефектов нашего познания, погрешностей рационализма?
Только в глубоких наших связях с
универсальным бытием, в лежащей в нас точке пересечения двух миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего восприятия мира и самого процесса знания.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого Бога в существо мира, и это дано в органических связях индивидуальной чувственности и индивидуального разума с
универсальной чувственностью и универсальным разумом.
В идее
универсального Разума гносеология соединяется с онтологией.
Отвергнув индивидуалистический эмпиризм и старый рационализм, который видел в механизме познания копировальную машину, Лосский должен неизбежно прийти к утверждению
универсальной чувственности и универсального Разума.
Всякое знание абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума во имя Разума
универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
Прошлое метафизики — это не гордыня, а смирение человека, смирение перед
универсальным Разумом.
Перегородок не существует, в знании дано
универсальное бытие — вот основная идея Лосского.
Но неоромантики, декаденты, символисты, мистики восстали против всякого закона, против всякого объективизма, против всякого обращения к
универсальному целому; они интересуются исключительно субъективным и индивидуальным; оторванность от вселенского организма, произвольность и иллюзорность возводят в закон новой, лучшей жизни.
Общее,
универсальное так же индивидуально, как и частное — не менее реально.
Личность ждет
универсального разрешения своей судьбы, и в этом скрыта уже жажда веры и религиозного исхода.
Цитаты из русской классики со словом «универсальные»
Ассоциации к слову «универсальный»
Синонимы к слову «универсальные»
Предложения со словом «универсальный»
- Эти вопросы являются универсальным средством для поиска тем и идей для бизнеса в интернет, книг, статей, рассылок и сайтов.
- Процедуры классификационных решений обладают особенно широкой общностью и являются универсальным средством организации и анализа эмпирических данных.
- Следует признать, что факт концентрации жизни в точках её кульминации, идёт ли речь о человеческой жизни или о какой-либо другой, является универсальным законом природы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «универсальный»
Что (кто) бывают «универсальными»
Значение слова «универсальный»
УНИВЕРСА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Охватывающий всё, многое; всеобъемлющий. Универсальные знания. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «универсальный»
Дополнительно