Цитаты со словом «христианская»
Христианская философия, или теософия, этой книги не претендует на «научность», но претендует на истинность.
Только
христианская метафизика утверждает реальность бытия и реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Христианский гнозис приводит к трансцендентному реализму, к конкретному персонализму, к философии свободы.
Свобода, прежде всего свобода — вот душа
христианской философии и вот что не дается никакой другой, отвлеченной и рационалистической философии.
Но что такое религиозная философия,
христианский гнозис?
Христианская философия не есть «гнозис» в смысле Валентина и не есть «теософия» в смысле Р. Штейнера, хотя в своем собственном смысле она и гнозис, и теософия.
Христианский гнозис требует акта самоотречения, отречения от гностической гордости, от притязаний разумного познания.
Христианский гнозис есть стяжание себе разума божественным безумием.
В последней глубине
христианская вера есть гнозис, знание посвященных через отречение, но до глубины этой не доходит гностическая теософия.
Христианские догматы — не интеллектуальные теории, не метафизические учения, а факты, видения, живой опыт.
Кантианство целиком направлено против
христианского реализма, христианского богоматериализма, против самой возможности утверждать христианскую церковь как natura creata creans.
И до мозга костей рационалист тот, кто выбирает кантианство, кто жертвует
христианским реализмом.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в Церкви
христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа мира, та душа мира, которая в язычестве раскрывалась для восприятия Логоса.
Церковь
христианская приняла в себя всю великую правду язычества — землю и реалистическое чувство земли.
О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью
христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
А догматы материализма так же вненаучны и так же недоказуемы, как и догматы
христианского богословия.
И вот тайна природы Христа, тайна соотношения между первой и второй ипостасью открылась именно Афанасию, и за Афанасием пошел весь
христианский мир.
Гностики первых веков
христианской эры были могучими умами, с творческой фантазией, среди них были такие гении, как Валентин.
Величайшие философы, и
христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Основное верование
христианского мира есть верование в громовое чудо мировой истории, в чудо воскресения Христа.
Таинства языческих религий были таинствами зависимости человека от природы, таинства же
христианской религии — таинства, освобождающие человека от власти естества.
Это
христианское освобождение человеческой личности от естества привело к временной смерти великого Пана, к механизации природы, к изгнанию пугающих духов природы.
В основе
христианской метафизики лежит идея Логоса.
Для
христианского сознания земля и происходящее на ней имеет абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм бытия.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна
христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Христианское сознание все покоится на конкретности и единичности, не допускает отвлеченности и множественности того, что есть центр и смысл бытия.
Вот почему
христианское учение о воскресении плоти утверждает смысл жизни в этом мире, смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Идея Логоса была уже сознана греческой философией, соединилась с ветхозаветными чаяниями Мессии и стала основой
христианской метафизики.
Язычество было необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового откровения; без этой ступени никогда мир не пришел бы к
христианскому сознанию; в язычестве была неумирающая правда, правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее развитие религиозного сознания.
Впрочем, возрождение языческое может иметь значение для возрождения
христианского потому, что в язычестве было объективно-космическое начало церкви и правда язычества может быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.
По Евангелию, путь спасения — Сам Христос, Его божественная Личность, а не евангельская мораль, не
христианские поучения.
В Ветхом Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже даны почти все элементы
христианской морали.
А моральное учение Канта некоторые даже находят более возвышенным, чем
христианское.
Все
христианское учение было уже подготовлено греческой и восточной мудростью, даже таинства христианские имеют свой прообраз в таинствах древних религий.
Космическая атмосфера богосыновства давно уже назревала в мире, в разных частях мира было уже много
христианского.
Гарнак видит интеллектуализм в
христианской догматике и призывает к простой сердечности в отношении к Христу, не решая вопроса о том, кто был Христос.
Искупляющая сила Голгофской жертвы заполнила
христианское сознание.
Смысл
христианской эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению задачу.
Христианство есть эпоха отрицания греховного мира, смерти его с Христом-Искупителем, есть антитезис, и этим определяется кажущаяся односторонность и неполнота
христианской истины.
Что Христос перевернул всю историю мира, это факт, который вынужден признать весь мир, мир не только
христианский по своему сознанию, но и чуждый Христу, и враждебный Ему.
И весь крещеный
христианский мир, даже потеряв высшее религиозное сознание того, кто был Иисус, в мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что с Ним связана величайшая проблема мировой истории.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для понимания религиозного смысла истории, поддерживает истину христианских пророчеств.
В
христианской истории совершили свой великий подвиг самоотречения и аскетической победы над природой христианские святые, из которых состоит подлинная Церковь Христова.
Но весь «
христианский» мир не принял реально христианства, все еще остался языческим.
Христианская история была сделкой с язычеством, компромиссом с этим миром, и из компромисса этого родилось «христианское государство» и весь «христианский быт».
Христианская история была прохождением через ряд искушений, тех дьявольских искушений, которые были отвергнуты Христом в пустыне: искушением царством этого мира, искушением чудом и искушением хлебами.
Искушения
христианской истории отразились на историческом христианстве, которое оказалось компромиссом подлинной религии Христа с царством князя этого мира.
Этот трагизм
христианской истории в том коренился, что христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.
Поэтому дуализм небесного и земного, религиозного и мирского стал хронической болезнью
христианской истории.
И история
христианской теократии была подменой, соблазном; в истории этой или господствовала ложная антропология (католичество) или совсем почти отсутствовала антропология (православие).
Неточные совпадения
Для церковно-христианского возрождения необходимо возвращение к старой истине язычества, к реализму матери-земли.
Цитаты из русской классики со словом «христианская»
Предложения со словом «христианский»
- Жанинцы исповедывали чуть ли не с первых веков нашей эры христианскую веру и говорили на славянском языке.
- Ни одна церковь христианского мира не дала себя секуляризировать с таким равнодушием, с каким это сделала церковь русская”32.
- К тому же я прошу сейчас за человека, которому обязана жизнью, – это ли не доказательство того, что учение христианской церкви преподавалось мне неустанно?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «христианский»
Что (кто) бывает «христианской»
Значение слова «христианский»
Афоризмы русских писателей со словом «христианский»
- Христианское бессмертие это жизнь без смерти, совсем не так, как думают, жизнь после смерти.
- Любить — жалеть, по слову народному. Это не буддийская жалость, но и не христианская милость. Это что-то иное, более жгучее, жалящее, пронзающее.
- Ведь вся христианская мораль в практическом ее приложении сводится к тому, чтобы считать всех братьями, со всеми быть равными <…> а для того, чтобы исполнить это, надо прежде всего перестать заставлять других работать на себя…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно