Неточные совпадения
Высшей судебной инстанцией в
делах познания не может и не должна
быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь духа.
Только в этом может
быть наше всемирно-историческое
дело.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан
был с позитивной философией и
разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
Эмпиризм
есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он имеет
дело не с первичным и живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма
есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Эта утерянная связь субъекта с объектом должна
быть не наивно, как в
дни детства человечества, а сознательно восстановлена.
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание
есть лишь иррациональное «переживание», с которым не имеют никакого
дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Для критической гносеологии познание
есть все же
дело человеческое, и потому освобождение от психологизма
есть поднятие себя за волосы.
Нельзя нормально познавать без этики познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно
дело с нормами долженствования, а потому, что познание
есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Грех
есть источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология, не понимая первоисточника всего того, с чем имели
дело, так как начинает с вторичного.
Наш «эмпирический» мир
есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он
есть в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет
дело с реальностью, а не с состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет
дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не
было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Началось
дело осуществления лжебытия, началась трагическая история мира, в основу которой
было положено преступление.
Все факты земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле
есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не
будет уже дано для
дела спасения.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не
была неповторяемым
делом спасения, если допустить возможность отложить
дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Насилие и принуждение в
делах веры и совести
есть подчинение порядку природы и отрицание порядка благодати.
Преследования и принуждения в
делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не относится к сущности религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода
есть сущность христианства.
Языческое государство не может и не должно
быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в силе, пока грех и зло лежат на
дне человеческой природы, но государство должно
быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Для мистики нецерковной женственность остается
Евой, соблазняющей и расслабляющей, лишь для церковной мистики является женственность в образе
Девы Марии.
То же роковое бесплодие грозит и мистике оккультической — этой моде, а может
быть и силе, завтрашнего
дня.
Я говорил уже, что оккультизм в преобладающей и легко распространяющейся своей форме
есть интеллигентское сектантство, интеллигентский гностицизм и потому
разделяет судьбу сектантства и гностицизма.
Теургия
есть продолжение
дела Божьего творения, Божье творение не закончено, новый Космос, предвечно пребывающий, в идее Бога еще не достигнут.
Не только аскетический подвиг, не только молитва, но и творческий экстаз
есть богообщение, в творческом экстазе Бог сходит к человеку и участвует в
делах его.
Новое религиозное сознание
есть прежде всего освящение теургии, благословение творчества как
дела христианского.
«Но зачем папа, когда Сам Иисус
будет виден?» «В
день, когда появится Иисус, первосвященство Рима прекратится».
Неточные совпадения
Добро бы
было в самом
деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!
Аммос Федорович. Да, нехорошее
дело заварилось! А я, признаюсь, шел
было к вам, Антон Антонович, с тем чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого.
Квартальный. Прохоров в частном доме, да только к
делу не может
быть употреблен.
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей части, Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого
дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их
было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет
дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да
есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)