Космос, предвечно пребывающий в Божестве,
есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех идей Бога в их окончательном соединении.
Этот трагизм христианской истории в том коренился, что христианская религия все еще не
была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.
Неточные совпадения
Высшей судебной инстанцией в делах познания не может и не должна
быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь
полная и целостная жизнь духа.
Полная и цельная жизнь духа и
есть жизнь религиозная, и потому гносеология требует религиозного оправдания — не теологического, как и не метафизического, а религиозного, т. е. жизненного.
Вера
есть тоже знание; знание через веру дается, но знание высшее и
полное, видение всего, безграничности.
Для одних сочетание слов
есть рациональное суждение, дискурсивное мышление, для других то же сочетание слов
есть интуиция, сочетание,
полное реального смысла.
Права живого,
полного, непосредственного опыта, не опыта рационализированного знания, а опыта жизни духа в его целостности должны
быть восстановлены.
Полный и окончательный гнозис
есть само бытие, полнота бытия, обладание подлинными реальностями.
Быть может, вера
есть знание высшего порядка, знание
полное, а горделивое знание
есть вера низшего порядка, вера неполная.
Божество
есть абсолютное,
полное бытие, сущий субъект всякого бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого бытия, в Нем пребывает идеальный космос, в космосе этом осуществлено совершенное бытие всех и всего.
Человечество должно
было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно
было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить
полные предчувствий греческие мистерии, должно
было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Ни одна древняя религия, ни язычество, ни браманизм, ни даже Ветхий Завет, не
была еще религией спасения: ни в одной из дохристианских религий не
было обетования о восстановлении творения в идеальном космосе, о всеобщем воскресении, о вечной и
полной жизни.
Была в Греции религия Диониса, но Дионис
был лишь космической атмосферой, стихией,
полной предчувствий.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень,
пели песни и писали философские трактаты, создавали чудесный,
полный красоты культ, любили прекрасную даму.
Слишком ясно для
полного религиозного сознания, что спасение
есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Полная религия, вмещающая полноту откровения,
есть религия Св.
Катастрофический,
полный мировой тревоги и мировых предчувствий дух Достоевского и
есть наш национальный мистический дух.
Католическое средневековье
было эпохой культурной и творческой, эпохой богатой,
полной высшего томления.
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не
было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться жизнью для себя, он, хотя не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
Лица у них
были полные и круглые, на иных даже были бородавки, кое-кто был и рябоват, волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «черт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закругленные и крепкие.
Неточные совпадения
Во время недалекое // Империя российская // Дворянскими усадьбами //
Была полным-полна.
Постой! уж скоро странничек // Доскажет
быль афонскую, // Как турка взбунтовавшихся // Монахов в море гнал, // Как шли покорно иноки // И погибали сотнями — // Услышишь шепот ужаса, // Увидишь ряд испуганных, // Слезами
полных глаз!
Обрадовались старому: // «Здорово, дедко! спрыгни-ка, // Да
выпей с нами рюмочку, // Да в ложечки ударь!» // — Забраться-то забрался я, // А как сойду, не ведаю: // Ведет! — «Небось до города // Опять за
полной пенцией?
Стало
быть, все дело заключалось в недоразумении, и это оказывается тем достовернее, что глуповцы даже и до сего дня не могут разъяснить значение слова"академия", хотя его-то именно и напечатал Бородавкин крупным шрифтом (см. в
полном собрании прокламаций № 1089).
Угрюм-Бурчеев
был прохвост в
полном смысле этого слова.