Неточные совпадения
Знаменитое и непонятое выражение, приписываемое учителю
церкви Тертулиану, — «credo quia absurdum est» [Верую — ибо нелепо (лат.).] — характеризует психологическую природу
веры.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна
вере в воскресение плоти и космическое спасение человечества и мира путем
Церкви и истории.
Мирское общество и языческое государство могут покоряться
церкви и служить ей, могут в путях истории защищать
веру и воспитывать человечество, но из недр
церкви принуждение идти не может и никогда не шло.
Когда государство, область принуждения и закона, вторгается в
церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в
веру, свободное обличение вещей невидимых.
Государство относится к
церкви совсем так, как научное знание относится к религиозной
вере.
Государственная
церковь, государственное христианство есть такая же ложь и невозможность, как и научная
вера, как и религия, основанная на знании.
Когда государство хочет принудить людей к восприятию истины
церкви, оно поступает так же, как если бы наука хотела принудить людей воспринять истину
веры.
Церковь и
вера тут уничтожаются государством и наукой, так как происходит подмена свободного восприятия принудительным.
Те, которые вносят государственную принудительность в дела
церкви и
веры, те верят лишь в видимое, чувственное, природное, для них остается закрытым сверхприродное, сверхчувственное, невидимое.
В
церкви и в
вере дана абсолютная истина и абсолютная жизнь, и именно поэтому сфера церковной жизни должна быть отграничена от государства и от знания как сфер принудительных и неабсолютных.
Принудительное государство, как и принудительное знание, нужны природному миру и природному человечеству, но эти принудительно-природные начала не могут быть внесены в
церковь и в
веру.
Ныне совершается окончательное падение своекорыстной концепции
Церкви, которая преобладала у духовного сословия и нужна была другим сословиям, к
вере равнодушным.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в
церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в
вере тверд и каждое воскресенье бываю в
церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
И ему теперь казалось, что не было ни одного из верований
церкви, которое бы нарушило главное, —
веру в Бога, в добро, как единственное назначение человека.
— «Да, то, что я знаю, я знаю не разумом, а это дано мне, открыто мне, и я знаю это сердцем,
верою в то главное, что исповедует
церковь».
Нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление
веры предков и святого обычая, за посрамление
церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле — за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков.
— Это — больше, глубже
вера, чем все, что показывают золоченые, театральные, казенные
церкви с их певчими, органами, таинством евхаристии и со всеми их фокусами. Древняя, народная, всемирная
вера в дух жизни…