Неточные совпадения
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного
откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть
высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Как удивительно то, что мир терпит и воспринимает из
высших откровений истины только самые древние и теперь уже несвоевременные, но всякое прямое откровение, всякую самобытную мысль он считает ничтожною, иногда прямо ненавидит!
Кое-что попадалось ему и прежде, но большею частью урывком, кое-что было известно вскользь или только по слуху, по отзывам, по разговорам, а теперь все оно здесь, воочию, в полном его распоряжении, с возможностью читать не вскользь, а основательно и прочно, углубляясь и вдумываясь в смысл всего того, что в то время и не одному Хвалынцеву с его увлекающейся юностью казалось высшей и безусловной правдой,
высшим откровением.
Неточные совпадения
Откровение не должно противоречить уму
высшему, не должно унижать человека.
Как египтянин на все положения, которые ему предлагались жрецами как истина, не смотрел так, как мы теперь смотрим на них, — как на верования, — а как на
откровения высшего, доступного человеку знания, то есть науку, точно так же и теперь наивные люди, не знающие науки, смотрят на всё то, что им выдается теперешними жрецами науки за несомненную истину, — верят в нее.
Итак, следует прежде всего признать, что и мифу присуща вся та объективность или кафоличность, какая свойственна вообще «
откровению»: в нем, собственно, и выражается содержание
откровения, или, другими словами,
откровение трансцендентного,
высшего мира совершается непосредственно в мифе, он есть те письмена, которыми этот мир начертывается в имманентном сознании, его проекция в образах.
Носитель религиозного
откровения (он может быть и единоличным и коллективным) постигает
высшую действительность через посредство религиозных образов, которые сродни с художественными своей непосредственностью, но отличаются от них своим религиозным характером.
Человеческое вдохновение в
высших своих проявлениях в известном смысле также достигает боговдохновенности, поскольку оно становится причастно божественной Софии,
откровения Бога в мире.