Неточные совпадения
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «христианского
государства», двумя ложными попытками власти этого
мира выдать себя за христианскую,
в то время как никогда не было сказано и предсказано, что религия Христа будет властвовать над
миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
Государство — языческого происхождения, и только для языческого
мира оно нужно;
государство не может быть формой христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества, знаки того, что человечество еще не приняло
в себя Христа.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от плоти, от истории, от космоса, и потому на земле,
в истории этого
мира языческое
государство, языческая семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Великая правда этого соединения была
в том, что языческое
государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию
в мире (независимо от ее формы).
Церковь освящает не христианское
государство, а языческое
государство, признает неизбежность начала власти и закона против анархии и распада
в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Принудительное
государство, как и принудительное знание, нужны природному
миру и природному человечеству, но эти принудительно-природные начала не могут быть внесены
в церковь и
в веру.
Человек принужден жить разом
в церкви и
в государстве, потому что он принадлежит к двум
мирам, к
миру благодатной свободы и к
миру природной необходимости.
Эта теория противоречит, конечно, тому факту, что русский народ создал величайшее
в мире государство, и означала разрыв с традициями не только Петра, но и великих князей московских.
Неточные совпадения
Русское национальное самосознание должно полностью вместить
в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «
мира» и того, что
в «
мире», но ему дано могущественнейшее национальное
государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет
в этом
мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям
в государствах, детерминирует жизнь
мира и человека.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной власти общества и
государства, которая
в античном
мире распространялась и на религиозную жизнь.
Функции
государства остаются
в условиях этого
мира.
Русское
государство давно уже признано великой державой, с которой должны считаться все
государства мира и которая играет видную роль
в международной политике.