Неточные совпадения
Человек потому постигает тайну
вселенной, что он одного с ней состава, что
в нем живут те же стихии, действует тот же разум.
Эти две
вселенные — микрокосм и макрокосм — реально, бытийственно соприкасаются и сливаются лишь
в церкви; лишь
в церковном разуме, церковном сознании совершается подлинное познание макрокосма.
В глубине человека заложена реальная
вселенная,
в нем живет вселенский разум, и найденная
в человеке
вселенная и вселенский разум всего менее могут быть названы человеческим субъективизмом, субъективным человеческим «переживанием».
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле,
в земной человеческой истории совершить дело спасения; нужно связать себя с историей
вселенной, идти к воскресению, утверждать плоть
в ее нетленности, одухотворять ее.
Задача индивидуума и
вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое тело, подготовить плоть к вечности, а не
в том, чтобы ждать естественного перехода
в другие формы существования и надеяться на отделение души от тела путем смерти.
Успех сектантско-еретической мистики, вершины ее экстазов достигаются тем, что она отсекает себя от полноты вселенского бытия, 9/10 этого бытия превращает
в небытие, сбрасывает с себя бремя заботы о судьбе
вселенной, а с 1/10 справляется уже легче.
Напр., наше хлыстовство — очень замечательная мистическая секта, не хочет разделить судьбы
вселенной, не берет на себя бремени истории и вселенского достижения преображения, оно достигает преображения
в уголку, для маленького кусочка.
В этом типе психологически неприятно — признание себя центром
вселенной, а
в отношении к другим людям — метод лести и взвинчивания, которым собираются сливки человечества.
Тайна личности единой и неповторимой
в мире, личности цельной,
в которой ничто не может быть разорвано, тонет
в натуралистической эволюции
вселенной, выраженной
в терминах планетарной теософии.
Неточные совпадения
Таким образом оказывалось, что Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"была доведена
в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило
вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
— Ты уже чересчур благодушен и скромен, — возразил Павел Петрович, — я, напротив, уверен, что мы с тобой гораздо правее этих господчиков, хотя выражаемся, может быть, несколько устарелым языком, vieilli, [Старомодно (фр.).] и не имеем той дерзкой самонадеянности… И такая надутая эта нынешняя молодежь! Спросишь иного: «Какого вина вы хотите, красного или белого?» — «Я имею привычку предпочитать красное!» — отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся
вселенная глядит на него
в это мгновенье…
—
В докладе моем «О соблазнах мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о
вселенной, о нашей, земной, природе, и о жизни плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на конце иглы.
— Иногда кажется, что понимать — глупо. Я несколько раз ночевал
в поле; лежишь на спине, не спится, смотришь на звезды, вспоминая книжки, и вдруг — ударит, — эдак, знаешь, притиснет: а что, если величие и необъятность
вселенной только — глупость и чье-то неумение устроить мир понятнее, проще?
Выскакивая на середину комнаты, раскачиваясь, точно пьяный, он описывал
в воздухе руками круги и эллипсы и говорил об обезьяне, доисторическом человеке, о механизме
Вселенной так уверенно, как будто он сам создал
Вселенную, посеял
в ней Млечный Путь, разместил созвездия, зажег солнца и привел
в движение планеты.