Неточные совпадения
Критерий истины стали искать внутри самого познающего субъекта,
в его
отношении к себе, а не к бытию.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма
в постановке проблемы
отношения религии к познанию,
в утверждении важности религиозного посвящения для мудрого знания.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила
в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается восприятие мира и сознательное
отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
По классическому и вечному определению веры, одинаково ценному и
в религиозном, и
в научном
отношении, вера есть обличение вещей невидимых.
Но свидетели прогнали жениха и невесту, отвергли всякое
отношение познания к бытию, и их свидетельская роль превратилась
в самодовлеющую и замкнутую жизнь.
От мира же иного воля наша отвернулась, наша вера
в иной мир или слаба, или совсем отсутствует, поэтому мы не знаем иного мира, наше
отношение к нему необязательно и непринудительно.
Так тверда наша вера
в этот мир, что наше
отношение к этому миру принимает форму принуждающую, обязывающую, связывающую, т. е. форму знания.
Но представим себе, что стены разбиты и ворвались
в эту комнату силы иного, трансцендентного по
отношению к ней мира, силы, отличные от действующих
в этом помещении.
Я приведу основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры
в ее
отношении к знанию.
Философы сознавали, что за причинными
отношениями скрывалась активность живых субстанций, что тайна связи причины со следствием раскрывается
в акте воли.
Лопатин подвел итоги длинной истории метафизического учения о причинности и дал лучшее
в современной философской литературе учение об
отношении причинности к свободе.
В этих последних результатах европейской философии обостряется до последней степени одна проблема — проблема
отношения рационального и иррационального.
В трансцендентальном идеализме сказалось индийское
отношение к бытию.
Гносеология отнимает у нас природу, посягает на научное здоровье
в нашем
отношении к природе.
Церковное сознание, церковный разум есть неосознанная предпосылка всякой гносеологии, для которой познание есть брак познающего с космосом, познающий имеет
отношение к бытию и
в бытии что-то совершает.
Содержа
в себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не
в том смысле, чтобы оно отменяло их, а
в том смысле, что они не имеют никакого
отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью вещей лежит
в самом бытии, а не
в природе
отношений между субъектом и объектом.
В каком же
отношении стоит пропедевтическая теория знания Лосского к учению о Разуме, и может ли он миновать этот центральный вопрос?
В каком же
отношении стоит этот процесс познания к тому органическому Разуму,
в котором всякое познание есть только одна функция?
Бог и зло ни
в каком смысле не сравнимы и не сопоставимы; их нельзя признать ни равносильными началами (дуализм), ни зло подчиненным Богу (пантеизм); к их
отношениям неприменима ни ответственность, ни конкуренция.
Всего менее можно осмыслить
отношение между добром и злом
в сознании дуализма духа и материи.
В Перво-Божестве, которое выше всех Лиц Троицы и связанной с ними диалектики, предвечно и абсолютно преодолевается всякая антиномичность, по
отношению к Нему исчезает даже сам вопрос о бытии и небытии.
В Ветхом Завете и язычестве Бог открывается человеку как Сила, но он еще не Отец; люди сознают себя не детьми Бога, а рабами;
отношение к Богу основано не на любви и свободе, и на насилии и устрашении.
Вопрос об
отношении церкви и государства может быть решен лишь
в связи с соединением церквей и признанием некой правды католической.
Мужественное, солнечное, космическое должно стоять
в таком же
отношении к женственному, лунному, хаотическому,
в каком Логос стоит к мировой душе.
Отношение к «миру» остается аскетическим навеки, так как Христос заповедал не любить «мира», ни того, что
в «мире», но освящается творчество, как путь к новому Космосу.
В христианстве Гюисманса нет
отношения к другим людям и к человечеству, нет даже этой проблемы.
Неточные совпадения
Но происшествие это было важно
в том
отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал
в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку живых существ,
в нем захваченных.
В этом
отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Он порешил однажды навсегда, что старая жизнь безвозвратно канула
в вечность и что, следовательно, незачем и тревожить этот хлам, который не имеет никакого
отношения к будущему.
По обширности своей город сей,
в административном
отношении, находится
в ведении четырех градоначальников, кои состоят между собой
в непрерывном пререкании.
В разных местах его валялись, конечно, навозные кучи, но они даже
в археологическом
отношении ничего примечательного не представляли.