Неточные совпадения
В
древнем, дохристианском мире потому нельзя было овладеть природой, что она была наполнена духами, от которых
человек зависел.
Таинства
древних религий были только природны, в них сказывалась зависимость
человека от природы.
Древний змий соблазнял
людей тем, что они будут как боги, если пойдут за ним; он соблазнял
людей высокой целью, имевшей обличие добра, — знанием и свободой, богатством и счастьем, соблазнял через женственное начало мира — праматерь Еву.
В
древней стихии рода не была сознана не только личность
человека, но не было сознано и единство человечества, обладающее соборной душой и общим назначением.
Бог открывался
человеку и в
древних религиях, сообщал
людям Свою волю через избранных Своих
людей, но никогда до Христа не воплощался Бог, не являлся в образе личности.
— Врал, хвастал, не понимал ничего, Борис, — сказал он, — и не случись этого… я никогда бы и не понял. Я думал, что я люблю
древних людей, древнюю жизнь, а я просто любил… живую женщину; и любил и книги, и гимназию, и древних, и новых людей, и своих учеников… и тебя самого… и этот — город, вот с этим переулком, забором и с этими рябинами — потому только — что ее любил! А теперь это все опротивело, я бы готов хоть к полюсу уехать… Да, я это недавно узнал: вот как тут корчился на полу и читал ее письмо.
Кто знает: может быть, именно их, Хранителей, провидела фантазия
древнего человека, создавая своих нежно-грозных «архангелов», приставленных от рождения к каждому человеку.
«Судьба и судьба!» — отвечала она обыкновенно себе, — та судьба, в борьбу с которой верил
древний человек и небессознательно завязывал на этом мотиве свои драмы.
Неточные совпадения
К довершению бедствия глуповцы взялись за ум. По вкоренившемуся исстари крамольническому обычаю, собрались они около колокольни, стали судить да рядить и кончили тем, что выбрали из среды своей ходока — самого
древнего в целом городе
человека, Евсеича. Долго кланялись и мир и Евсеич друг другу в ноги: первый просил послужить, второй просил освободить. Наконец мир сказал:
Он спешил не потому, что боялся опоздать, — опоздать он не боялся, ибо председатель был
человек знакомый и мог продлить и укоротить по его желанию присутствие, подобно
древнему Зевесу Гомера, длившему дни и насылавшему быстрые ночи, когда нужно было прекратить брань любезных ему героев или дать им средство додраться, но он сам в себе чувствовал желание скорее как можно привести дела к концу; до тех пор ему казалось все неспокойно и неловко; все-таки приходила мысль: что души не совсем настоящие и что в подобных случаях такую обузу всегда нужно поскорее с плеч.
Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы
людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии [Аспазия (V век до н. э.) — одна из выдающихся женщин
Древней Греции, супруга афинского вождя Перикла.]: то, что от любви, — здесь немыслимо.
Затем Самгин почувствовал, что никогда еще не был он таким хорошим, умным и почти до слез несчастным, как в этот странный час, в рядах
людей, до немоты очарованных старой, милой ведьмой, явившейся из
древних сказок в действительность, хвастливо построенную наскоро и напоказ.
— Ли Хунг-чанг, — негромко говорили
люди друг другу и низко кланялись
человеку, похожему на
древнего мага. — Ли Хунг-чанг!