Неточные совпадения
Допустим,
закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного природного
мира.
Но сверхприродные благодатные силы могут победить ту тяжесть
мира, которая есть область действия этого
закона.
Спаситель явился
миру в образе раба, а не царя, и был раздавлен силами этого
мира, и принял смерть по
законам этого
мира.
По
законам природы смерть по-прежнему косит жизнь, тление царит в
мире.
Закон тождества и есть необходимое для мышления выражение ограниченного состояния
мира, приспособление нашей разумной природы к состоянию естества.
В данном
мире и в отношении к данному
миру можно мыслить лишь по
законам логики, лишь в согласии с
законом тождества.
Вера в Троичность есть вера в иной
мир, в здоровое, неограниченное бытие, которое не связано ни
законом тождества, ни
законом исключения третьего.
Но в принудительно данном
мире закон тождества и другие
законы логики остаются обязательными и не могут быть отменены.
Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность, необходимость,
закон тождества воздвигнуты нашим грехом, нашей виной перед Смыслом
мира, изменой Отцу.
Наука верно учит о
законах природы, но ложно учит о невозможности чудесного, ложно отрицает иные
миры.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность
законами логики всего
мира, являющегося нам в «опыте», вовсе не есть результат насилия, которое субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это — состояние, в котором находится само бытие.
Так и наука: ее сфера есть помещение больницы,
мира, заболевшего от греха и подпавшего
закону тления, подчинившегося
закону необходимости.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне
законов логики, вне этого
мира, данного рациональному сознанию.
Но пророчество выходило уже из древнего
мира и возвышалось над дохристианскими религиями, над родовыми религиями жертвы и
закона.
Вся языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что
закон тления губил
мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
Страдание христианских святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов
законам природы, они побеждали самые сильные страдания
мира, так как находили источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
Мир не мог еще существовать без принуждения и
закона, он не родился еще для благодатной жизни в порядке свободы и любви.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и
закона против анархии и распада в
мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает
закон,
мир сверхприродный побеждает
мир природный.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном
законе мира, он хочет жить в природе, смешивая падшую природу, подчиненную злому закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Наука не только сознала свою самозаконность, но себя сознала
законом мира; переводя его в мысль, она отреклась от него как от сущего, улетучила его своим отрицанием, против дыхания которого ничто фактическое не состоятельно.
Неточные совпадения
Он не был ни технолог, ни инженер; но он был твердой души прохвост, а это тоже своего рода сила, обладая которою можно покорить
мир. Он ничего не знал ни о процессе образования рек, ни о
законах, по которому они текут вниз, а не вверх, но был убежден, что стоит только указать: от сих мест до сих — и на протяжении отмеренного пространства наверное возникнет материк, а затем по-прежнему, и направо и налево, будет продолжать течь река.
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это
законы добра, которые явлены
миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими людьми в одно общество верующих, которое называют церковью.
Так я все веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану
мир, и нам бы великий был грех, потому что мы клялись по
закону нашему.
— Тоже не будет толку. Мужики
закона не понимают, привыкли беззаконно жить. И напрасно Ногайцев беспокоил вас, ей-богу, напрасно! Сами судите, что значит — мириться? Это значит — продажа интереса. Вы, Клим Иванович, препоручите это дело мне да куму, мы найдем средство
мира.
— Интернационализм — выдумка людей денационализированных, деклассированных. В
мире властвует
закон эволюции, отрицающий слияние неслиянного. Американец-социалист не признает негра товарищем. Кипарис не растет на севере. Бетховен невозможен в Китае. В
мире растительном и животном революции — нет.