Неточные совпадения
Гносеология требует жизненного оправдания, т. е. оправдания перед полной и цельной жизнью
духа, а не перед какой-нибудь дисциплиной
знания вроде психологии или метафизики.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления
духа и не может быть иной. Для меня вера есть
знание, самое высшее и самое истинное
знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному
знанию.
Отвлеченный рационализм в самой постановке проблемы
знания породил эту оторванность от бытия, но сам рационализм был более чем ошибкой сознания, был тяжелой и общей болезнью человеческого
духа.
Права живого, полного, непосредственного опыта, не опыта рационализированного
знания, а опыта жизни
духа в его целостности должны быть восстановлены.
Новая теория восприятия и суждения, новое истолкование механизма познания в
духе мистического эмпиризма представляют старое
знание в новом освещении.
Неточные совпадения
Губернаторша произнесла несколько ласковым и лукавым голосом с приятным потряхиванием головы: «А, Павел Иванович, так вот как вы!..» В точности не могу передать слов губернаторши, но было сказано что-то исполненное большой любезности, в том
духе, в котором изъясняются дамы и кавалеры в повестях наших светских писателей, охотников описывать гостиные и похвалиться
знанием высшего тона, в
духе того, что «неужели овладели так вашим сердцем, что в нем нет более ни места, ни самого тесного уголка для безжалостно позабытых вами».
Я чувствовал, однако, что, хотя это начало было очень блестяще и вполне доказывало мое высокое
знание французского языка, продолжать разговор в таком
духе я не в состоянии.
Знания не было, но сердце билось от предчувствий, и злые
духи уже овладели моими снами.
О, есть и во аде пребывшие гордыми и свирепыми, несмотря уже на
знание бесспорное и на созерцание правды неотразимой; есть страшные, приобщившиеся сатане и гордому
духу его всецело.
К конкретному
знанию стремился и Гегель, но достигал этого лишь частично, главным образом в «Феноменологии
духа».