Неточные совпадения
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан был с позитивной
философией и разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему
значению, но и смиренна.
Теперь в
философии приходится спорить из-за каждого слова, уславливаться о
значении на протяжении целых томов.
Религиозная
философия всегда есть объяснение в любви, и слова ее не рационализированы,
значение ее слов не номинальное.
Кант велик, и
значение его в истории философской мысли огромно не потому, что он породил неокантианство, а потому, что породил
философию Фихте, Гегеля и Шеллинга.
Ни
философия позитивная, ни
философия критическая не в силах понять происхождения и
значения времени и пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Но догматы религиозного откровения могут быть питанием религиозной
философии,
значение которой отрицать было бы мракобесием.
Неточные совпадения
— Осталось неизвестно, кто убил госпожу Зотову? Плохо работает ваша полиция. Наш Скотланд-ярд узнал бы, о да! Замечательная была русская женщина, — одобрил он. — Несколько… как это говорится? — обре-ме-не-на знаниями, которые не имеют практического
значения, но все-таки обладала сильным практическим умом. Это я замечаю у многих: русские как будто стыдятся практики и прячут ее, орнаментируют религией,
философией, этикой…
Смех, которым ответил адвокат на замечание Нехлюдова о том, что суд не имеет
значения, если судейские могут по своему произволу применять или не применять закон, и интонация, с которой он произнес слова: «
философия» и «общие вопросы», показали Нехлюдову, как совершенно различно он и адвокат и, вероятно, и друзья адвоката смотрят на вещи, и как, несмотря на всё свое теперешнее удаление от прежних своих приятелей, как Шенбок, Нехлюдов еще гораздо дальше чувствует себя от адвоката и людей его круга.
Сомнение в старом понимании истины началось в прагматической
философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее
значение.
И никто не заметил, что для меня экзистенциальная
философия была лишь выражением моей человечности, человечности, получившей метафизическое
значение.
Плохо понимают характер моего дуализма, ошибочно приписывая ему онтологический характер, особенно плохо понимают центральное для меня
значение учения об объективации и эсхатологические мотивы моей
философии.