Неточные совпадения
Сознание же наступает тогда, когда освобождается человек от лживой
идеи, что он лишь пленник у посторонней ему
злой стихии, что он обиженный внешней силой, когда возвращается человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником своей судьбы и ответственным за
зло.
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились
злом, не осуществилась в нем совершенная
идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей
идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и
злом.
Идея всеобщего спасения, очень притягательная и заключающая в себе долю истины, легко превращается в
злой соблазн, когда она понимается в смысле спасения не только полноты бытия, но и самого
зла, которое есть небытие.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Неточные совпадения
В самых причудливых и разнообразных формах русская душа выражает свою заветную
идею о мировом избавлении от
зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
Учреждение, которое более или менее хорошо соответствовало здравым
идеям об устройстве быта, которое служило более или менее важным подтверждением практичности их, — а ведь практических доказательств этого еще так мало, каждое из них еще так драгоценно, — это учреждение вы подвергали риску погибнуть, обратиться из доказательства практичности в свидетельство неприменимости, нелепости ваших убеждений, средством для опровержения
идей, благотворных для человечества; вы подавали аргумент против святых ваших принципов защитникам мрака и
зла.
Сознание бессилия
идеи, отсутствия обязательной силы истины над действительным миром огорчает нас. Нового рода манихеизм овладевает нами, мы готовы, par dépit, [с досады (фр.).] верить в разумное (то есть намеренное)
зло, как верили в разумное добро — это последняя дань, которую мы платим идеализму.
«Государство, как принцип, —
зло», «государство по своей
идее — ложь», — писал он.
Для него
идея Бога очень напоминала
злого Бога-творца мира Маркиона [См.: A. Harnack.