Человеческая стихия в одной точке соединялась с Христом и тем спасалась в
индивидуальной форме, но исторически, вселенски она утверждала себя по-своему, приняла своеобразный компромисс христианства с языческой антропологией.
Неточные совпадения
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и
индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые
формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Это обожение, это преодоление порядка природы путем аскетизма должно было принять
форму индивидуального, личного спасения во Христе.
Неточные совпадения
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика
индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная
форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к
индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
И в так называемый
индивидуальный, либеральный, буржуазный период истории люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо
форме индустрии, по обывательскому мнению.
Все историческое и мировое в человеке принимает
форму глубоко
индивидуальных инстинктов,
индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу культуры, к конкретным историческим задачам.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная
форма бытия всей множественности
индивидуальных существований в мире.
Первая
форма его та, когда субъект является не фактически, а только в возможности виновным и когда поэтому сила, его губящая, является слепою силою природы, которая на отдельном субъекте, более отличающемся внешним блеском богатства и т. п., нежели внутренними достоинствами, показывает пример, что
индивидуальное должно погибнуть потому, что оно
индивидуальное.