Неточные совпадения
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении
знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность
знания и веры, не
ищут общей подпочвы в глубине.
Но философ не имеет права быть наивным; он
ищет гносеологических оснований твердости
знания и изобретает ряд теорий.
Эмпиризм видит источник и оправдание
знания в опыте, в опыте же
ищет и гарантий твердости
знания.
Таким образом, твердые первоосновы
знания не даются дискурсивным мышлением, их нужно
искать в другом месте, вне рациональной дискурсии.
Нелепо было бы отрицать значение дискурсивного мышления; без него мы не можем познавать, так как слишком удалились от первоисточника света; но нельзя
искать основ
знания в дискурсивном мышлении.
В бытии, а не в мышлении, оторванном от бытия, должно
искать твердых основ
знания.
Субъект
искал объекта, а нашел лишь самого себя в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к бытию, а погрузилось лишь в свои собственные состояния,
знание обращалось к живому, а находило мертвое, опосредственное.
Только в глубоких наших связях с универсальным бытием, в лежащей в нас точке пересечения двух миров и можно
искать разгадки этой болезненности нашего восприятия мира и самого процесса
знания.
Эко чудо, что у вас кровь кипит, что вам хочется подвигов, «грозы», самоотверженной деятельности, что вы жадно
ищете знаний!
Неточные совпадения
«Я
искал ответа на мой вопрос. А ответа на мой вопрос не могла мне дать мысль, — она несоизмерима с вопросом. Ответ мне дала сама жизнь, в моем
знании того, что хорошо и что дурно. А
знание это я не приобрел ничем, но оно дано мне вместе со всеми, дано потому, что я ни откуда не мог взять его».
По мере того как мы из учеников переходим к действительному
знанию, стропилы и подмостки становятся противны — мы
ищем простоты.
Ибо повторяю: бывают эпохи, когда общество, гонимое паникой, отвращается от
знания и
ищет спасения в невежестве.
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу
знания и
ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное
знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Слова Годунова также пришли ему на память, и он горько усмехнулся, вспомнив, с какою уверенностью Годунов говорил о своем
знании человеческого сердца. «Видно, — подумал он, — не все умеет угадывать Борис Федорыч! Государственное дело и сердце Ивана Васильевича ему ведомы; он знает наперед, что скажет Малюта, что сделает тот или другой опричник; но как чувствуют те, которые не
ищут своих выгод, это для него потемки!»