Неточные совпадения
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории
человечества, в которой совершается
искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и
человечества.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения;
человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт
искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Совершающееся
искупление как бы закрывало творческую тайну космоса, и
человечество все соединялось с тленной плотью этого мира, которую проклинало в своем аскетическом сознании.
Богочеловек явился в мир; мистический акт
искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще
человечества.
Человечество живет как бы под гипнозом жажды
искупления, и эта жажда
искупления как бы закрывает тайну творения.
Неточные совпадения
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его догматической стороне — в учении о троице,
искуплении, чудесах, церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества религий, которые возникали в
человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
Христианская мистерия
искупления на известной ступени развития
человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Не раз уже было говорено здесь, что христианская любовь совсем не была еще раскрыта
человечеством в религии
искупления.
И потому мы верим во всё это в том только смысле, что это есть идеал, к которому должно стремиться
человечество, — идеал, который достигается молитвою и верою в таинства, в
искупление и в воскресение из мертвых.