Неточные совпадения
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали
реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не осталось места для
конкретной личности.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы
реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная
реальность и
конкретный гнозис.
Только христианская метафизика утверждает
реальность бытия и
реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию
конкретной личности, заложенной в вечности.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к
конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем
реальности, свободы, личности.
Неточные совпадения
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать истории, как
конкретной метафизической
реальности и ценности.
Существует разительное противоречие между материализмом и логическим реализмом понятий, признающим подлинность
реальности общего, например, класс реальнее
конкретного человека, идея пролетариата важнее самого пролетариата.
Признать всю
реальность этого вхождения, при котором риза вечности закрывается рубищем временности, нам повелевают не только отвлеченные соображения, но и
конкретное содержание христианской религии.
Реальность общества заключена в самих личностях, не в простом взаимодействии личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет
конкретное существование.
Номинализм, в сущности, не может уловить и
реальности индивидуального, личного,
конкретного, он должен производить дробление до бесконечности и не может остановиться ни на чем реальном, недробимом.