Неточные совпадения
Я был бы счастлив, если б книгой этой обострил в современном сознании ряд жгучих религиозно-философских проблем, особенно в сознании
людей, вступивших на
путь религиозно-мистический.
Природный
человек освобождается
путем труда, научное же знание есть основа этого труда, главное его орудие.
Земной дух человечества, пошедшего по
пути змия, загипнотизировал
человека заманчивой идеей прогресса и грядущего в конце прогресса земного рая, и так обольщен был
человек, что не заметил безумия своего служения прогрессу и своего подчинения счастливцам грядущего рая.
Вступив на
путь зла,
люди стали не богами, а зверями, не свободными, а рабами, попили во власть закона смерти и страдания.
Человек пошел по
пути змия, свободно избрал себе этот
путь и должен до конца испытать последствия богоотступничества.
Конец истории и
путь к концу — не исключительно божественный, а богочеловеческий, и в богочеловечности таится возможность осмыслить божественный план истории, не погасив индивидуальной свободы
человека.
Но Христос-Искупитель возвратил
человеку возможность радости, открыл
путь к тайне Божьего творения, в которой заключена блаженная полнота бытия.
Если
человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь
путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
— Ты хочешь знать, зачем говорю я правду? Затем, что я ненавижу ложь и предаю ее вечному проклятию! Затем, что роковая судьба сделала меня жертвою несправедливости, и, как жертва, как Тот, Кто принял на Себя великий грех мира и его великие страдания, я хочу указать
людям путь. Жалкий эгоист, ты знаешь только себя и свое несчастное искусство, а я — я люблю людей.
Неточные совпадения
Головотяпами же прозывались эти
люди оттого, что имели привычки «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на
пути.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся
путей жизни выбрать один и желать этого одного.
«И разве не то же делают все теории философские,
путем мысли странным, несвойственным
человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным
путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
Вронский удовлетворял всем желаниям матери. Очень богат, умен, знатен, на
пути блестящей военно-придворной карьеры и обворожительный
человек. Нельзя было ничего лучшего желать.
Но мы стали говорить довольно громко, позабыв, что герой наш, спавший во все время рассказа его повести, уже проснулся и легко может услышать так часто повторяемую свою фамилию. Он же
человек обидчивый и недоволен, если о нем изъясняются неуважительно. Читателю сполагоря, рассердится ли на него Чичиков или нет, но что до автора, то он ни в каком случае не должен ссориться с своим героем: еще не мало
пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку; две большие части впереди — это не безделица.