Неточные совпадения
«Переживание» мы находим не только в душе человека, но и в душе
мира, в истории, в
культуре.
Вот почему христианское учение о воскресении плоти утверждает смысл жизни в этом
мире, смысл мировой истории, оправдывает мировую
культуру.
Духа в истории
мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска Божества на всем, что творится в истории, во вселенской
культуре, в общественности, не было бы космического единства человечества.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой
культуре, чтобы
мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Все
культуры древнего
мира имели в этом деле свою миссию, существование их имело религиозный смысл.
Греческая религия привела античную
культуру к безысходной тоске, к унынию и мраку, который охватил весь
мир в эпоху явления Христа.
Лишь в самом конце античной
культуры почувствовалась тоска и ужас перед индивидуальной судьбой, но то было уже созревание
мира для принятия Христа, сознание неизбежности Спасителя.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого
мира, в историческом творчестве
культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
Культура в своем цветении всегда символична, полна знаками иного, потустороннего, она зарождается в храме и из храма идет в
мир.
И позднейшие греки, создавшие величайшую в
мире культуру, были не то чтобы «добродетельны без бога», а гораздо больше: они были добродетельнее своих богов, — это отмечают все исследователи греческой культуры.
Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в
мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем
культуры, он, конечно, не мог.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель
культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению
миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Все великие народы, имевшие свою идею и свое призвание в
мире, в высоких достижениях своей
культуры приобретали универсальное значение.
Самодовольная западная гуманистическая
культура склонна признавать свой тип
культуры универсальным и единственным, не признает существования разных типов
культур, не ищет восполнения другими
мирами.