Неточные совпадения
И вот тайна природы
Христа, тайна соотношения между первой и второй ипостасью открылась именно Афанасию, и за Афанасием пошел весь христианский
мир.
Основное верование христианского
мира есть верование в громовое чудо мировой истории, в чудо воскресения
Христа.
Что
Христос умер на кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все знают, который принуждает и насилует, его признание не требует ни веры, ни любви; этот страшный факт дан всему
миру, познан
миром.
Что
Христос воскрес, что Правда победила в
мире зло, вырвала корень зла — смерть, это не дано как факт принудительный и доказательный.
Вера в воскресение есть акт свободы, свободного избрания, свободной любви к
Христу и, вместе с тем, акт отречения от своей ограниченности и ограниченности
мира.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой
Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием
Христа и с надеждой на спасительный конец истории
мира.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи
мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Мир был сотворен во имя
Христа, чтобы он был подобен
Христу, этому образу Космоса, явленному в личности.
При посредничестве
Христа мир спасается.
Силой божественной любви
Христос возвращает
миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Третье Лицо Троицы есть осуществленное заступничество
Христа за
мир.
Если без Христа-Логоса история
мира не имела бы смысла и оправдания, то без Св.
Если
Христос совершил акт искупления
мира, освободил от власти греха, создал таинственный мост между творением и Творцом, то Св.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для явления
Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Греческая религия привела античную культуру к безысходной тоске, к унынию и мраку, который охватил весь
мир в эпоху явления
Христа.
Мир принял
Христа, так как смерть царствовала в
мире, так как плоть
мира была больна и не излечивалась языческими средствами.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в истории должен был явиться Мессия —
Христос, что
мир исторически готовился к Его явлению.
Лишь в самом конце античной культуры почувствовалась тоска и ужас перед индивидуальной судьбой, но то было уже созревание
мира для принятия
Христа, сознание неизбежности Спасителя.
До
Христа мир не знал вселенской религии; все религии были национальными и ограниченными, но
мир шел с разных концов к вселенскому религиозному сознанию, к вселенской религии.
Христос явился в
мир как оправдание творения, как смысл, Логос творения.
Евангелие есть учение о
Христе как Искупителе и Спасителе
мира, а не учение
Христа.
Его только не было еще в
мире и другого
Христа никогда не будет.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории
мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Все уже было в
мире по частям, все назрело, все подготовилось, но Самого
Христа еще не было.
Не познание наше о
мире и не интеллектуальные наши теории меняются в зависимости от того, что мы мним о
Христе, а сам
мир и само наше существование меняются от этого.
Если
Христос — Сын Божий, Логос, то
мир имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если
Христос — человек, то
мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Христос явился
миру в образе Распятого, был унижен и растерзан силами этого
мира.
Христос был распят тем
миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого
мира и не имел той любви к Отцу, которая помогла бы узнать Сына.
И до сих пор
мир не понимает, почему
Христос не пришел в силе и славе, почему не явил Своей божественной мощи, почему так бессильна религия
Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается, не устраивает этого
мира.
Но весь смысл явления
Христа миру в том и заключается, чтобы
мир свободно узнал
Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
В конце мировой истории
Христос явится как Царь, явит
миру Свою силу и славу, будет властвовать над
миром,
миру обещано наступление Его тысячелетнего царства.
Если бы
Христос явился как царь земли, то этим история
мира закончилась бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть.
В воскресении
Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен порядок природы, был дан реальный пример преображения
мира.
Христос умер на кресте — эту слабость видит весь
мир...
Ветхий
мир должен был умереть во
Христе, чтобы воскреснуть во
Христе.
Христианство есть эпоха отрицания греховного
мира, смерти его с Христом-Искупителем, есть антитезис, и этим определяется кажущаяся односторонность и неполнота христианской истины.
Что
Христос перевернул всю историю
мира, это факт, который вынужден признать весь
мир,
мир не только христианский по своему сознанию, но и чуждый
Христу, и враждебный Ему.
Христос зачаровал
мир, загипнотизировал; от Него пошло безумие, непонятное для язычников и до сих пор.
Пусть умственно сравнивают
Христа с Буддой, Сократом или Магометом, все же в глубине чувствуют, что это не то, что с пришествием
Христа изменился космический состав
мира, что вошла в
мир сила не от
мира сего, что трансцендентное стало имманентным.
После
Христа история
мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему греховному порядку природы.
Христианская история была прохождением через ряд искушений, тех дьявольских искушений, которые были отвергнуты
Христом в пустыне: искушением царством этого
мира, искушением чудом и искушением хлебами.
Искушения христианской истории отразились на историческом христианстве, которое оказалось компромиссом подлинной религии
Христа с царством князя этого
мира.
В религии
Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении
мира, о пути осуществления духа
Христова в мировом космосе.
На православном Востоке, в Византии, христианский
мир подвергся другому соблазну, соблазну цезарепапизма: там царя признали заместителем
Христа и человека этого почти обоготворили.
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «христианского государства», двумя ложными попытками власти этого
мира выдать себя за христианскую, в то время как никогда не было сказано и предсказано, что религия
Христа будет властвовать над
миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
Государство — языческого происхождения, и только для языческого
мира оно нужно; государство не может быть формой христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества, знаки того, что человечество еще не приняло в себя
Христа.
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого
мира; обетования второго пришествия
Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного бога — врага
Христова.
Апокалипсические пророчества говорят о грядущем разделении
мира, об образовании в конце истории как царства князя этого
мира, так и царства
Христова.
Спасение
мира есть устранение противоположности между
Христом и
миром — двумя детьми Бога, проникновение
Христа во все клетки
мира, свободное принятие
Христа всеми частями
мира.