Неточные совпадения
Этот спор не разрешается гносеологией, это — спор о принадлежности к двум разным мирам, к миру, в котором все рационализировано и
слова лишены реального значения, имеют лишь номинальное, и к миру, в котором все дано в
мистической цельности и потому
слова полны реального значения.
Те, которые писали
мистические книги, совершали
мистические действия, те не мистики, а вот мистики те, которые никогда ни в чем не выражали своей мистики, ни в
словах, ни в действиях, у которых мистика оставалась в сфере чистого «переживания».
Грубым заблуждением было бы думать, что Церковь
мистическая есть исключительно Церковь духовная и невидимая, в протестантском смысле этого
слова.
И всякое подлинное
мистическое мирочувствие связано с Эросом,
мистическое восприятие мира есть в высшем смысле этого
слова эротическое восприятие.
Подражание страданиям Христовым, вплоть до принятия стигматов, есть последнее
слово католической
мистической чувственности.
Точно так же для людей, не доживших еще до внутреннего противоречия животной личности и разумного сознания, свет солнца разума есть только незначущая случайность, сентиментальные,
мистические слова.
Неточные совпадения
Несмотря на то, что в этих
словах было то умиление пред своими высокими чувствами и было то, казавшееся Алексею Александровичу излишним, новое, восторженное, недавно распространившееся в Петербурге
мистическое настроение, Алексею Александровичу приятно было это слышать теперь.
Почтмейстер вдался более в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, [Юнговы «Ночи» — поэма английского поэта Э. Юнга (1683–1765) «Жалобы, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (1742–1745); «Ключ к таинствам натуры» (1804) — религиозно-мистическое сочинение немецкого писателя К. Эккартсгаузена (1752–1803).] из которых делал весьма длинные выписки, но какого рода они были, это никому не было известно; впрочем, он был остряк, цветист в
словах и любил, как сам выражался, уснастить речь.
Здесь мне кажется возможным сказать несколько
слов об этой комнате; она была хоть и довольно большая, но совершенно не походила на масонскую спальню Крапчика; единственными украшениями этой комнаты служили: прекрасный портрет английского поэта Эдуарда Юнга [Юнг Эдуард (1683—1765) — английский поэт, автор известной поэмы «Жалобы или Ночные думы» («Ночи»).], написанный с него в его молодости и представлявший
мистического поэта с длинными волосами, со склоненною несколько набок печальною головою, с простертыми на колена руками, персты коих были вложены один между другого.
Есть какое-то
мистическое уважение к печатному
слову, и я смотрел на стихи Пепки почти с благоговением, как и на его маленькие рассказы.
В разговорах он ни одним
словом не обнаружил своего исключительного,
мистического направления, он не касался никаких духовных предметов, а очень весело, остроумно, не скупясь на эпиграммы, рассуждал о делах общественных и житейских; сейчас заговорил со мной о театре и очень искусно заставил меня высказать все мое увлечение и все мои задушевные убеждения в высоком значении истинного артиста и театрального искусства вообще.