Неточные совпадения
Этот спор
не разрешается гносеологией, это — спор о принадлежности к двум разным
мирам, к
миру,
в котором все рационализировано и слова лишены реального значения,
имеют лишь номинальное, и к
миру,
в котором все дано
в мистической цельности и потому слова полны реального значения.
Наш «эмпирический»
мир есть действительный
мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть
в данном своем дефектном состоянии, а
не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука
имеет дело с реальностью, а
не с состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Согласно современному сознанию человек
не имеет глубоких корней
в бытии; он
не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство
в мире.
В сущности,
не Бог оправдывается
в теодицее, а
мир оправдывается Богом, с
миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие
не имеет никакого смысла и никакого
не может
иметь оправдания.
Непосредственно, первично ощущаемый всеми людьми и во все времена первородный грех
не мог
иметь своего начала во времени и
в этом
мире.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней
имеет абсолютное и центральное значение; она
не может быть рассматриваема как один из многих
миров, как одна из форм
в числе бесконечно многих форм бытия.
Великая правда этого соединения была
в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч
не напрасно», т. е. что власть
имеет положительную миссию
в мире (независимо от ее формы).
Заповедь «
не убей»
имеет принудительное значение для
мира,
не победившего
в себе воли к убийству.
Неточные совпадения
Степан Аркадьич улыбнулся. Он так знал это чувство Левина, знал, что для него все девушки
в мире разделяются на два сорта: один сорт — это все девушки
в мире, кроме ее, и эти девушки
имеют все человеческие слабости, и девушки очень обыкновенные; другой сорт — она одна,
не имеющая никаких слабостей и превыше всего человеческого.
— О, это справедливо, это совершенно справедливо! — прервал Чичиков. — Что все сокровища тогда
в мире! «
Не имей денег,
имей хороших людей для обращения», — сказал один мудрец.
О себе приезжий, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими местами, с заметною скромностию, и разговор его
в таких случаях принимал несколько книжные обороты: что он
не значащий червь
мира сего и
не достоин того, чтобы много о нем заботились, что испытал много на веку своем, претерпел на службе за правду,
имел много неприятелей, покушавшихся даже на жизнь его, и что теперь, желая успокоиться, ищет избрать наконец место для жительства, и что, прибывши
в этот город, почел за непременный долг засвидетельствовать свое почтение первым его сановникам.
Вы согласитесь, мой читатель, // Что очень мило поступил // С печальной Таней наш приятель; //
Не в первый раз он тут явил // Души прямое благородство, // Хотя людей недоброхотство //
В нем
не щадило ничего: // Враги его, друзья его // (Что, может быть, одно и то же) // Его честили так и сяк. // Врагов
имеет в мире всяк, // Но от друзей спаси нас, Боже! // Уж эти мне друзья, друзья! // Об них недаром вспомнил я.
Я
имел самые странные понятия о красоте — даже Карла Иваныча считал первым красавцем
в мире; но очень хорошо знал, что я нехорош собою, и
в этом нисколько
не ошибался; поэтому каждый намек на мою наружность больно оскорблял меня.