Неточные совпадения
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были
совершить свой индивидуальный опыт победы над источником
зла, опыт активного, а
не пассивного страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Смысл мировой истории
не в благополучном устроении,
не в укреплении этого мира на веки веков,
не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир
не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны
совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и
злом (в религиозном смысле слова).
Неточные совпадения
С одной стороны, преступление есть осуществление или, лучше сказать, проявление
злой человеческой воли. С другой стороны,
злая воля есть тот всемогущий рычаг, который до тех пор двигает человеком, покуда
не заставит его
совершить что-либо в ущерб высшей идее правды и справедливости, положенной в основание пятнадцати томов Свода законов Российской империи.
Не потому должен быть наказан преступник, что этого требует безопасность общества или величие закона, но потому, что об этом вопиет сама
злая воля, служащая источником содеянного преступления. Она сама настаивает на необходимости наказания, ибо в противном случае она
не совершила бы всегоестественного круга, который обязывается
совершить!
Сделалось то, что есть теперь: одни люди
совершают насилия уже
не во имя противодействия
злу, а во имя своей выгоды или прихоти, а другие люди подчиняются насилию
не потому, что они считают, как это предполагалось прежде, что насилие делается над ними во имя избавления их от
зла и для их добра, а только потому, что они
не могут избавиться от насилия.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении
злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или
не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении
злу насилием, и отвечать
не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или
не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты силой, может или
не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или
не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или
совершать их?
Но ведь властвовать значит насиловать, насиловать значит делать то, чего
не хочет тот, над которым совершается насилие, и чего, наверное, для себя
не желал бы тот, который
совершает насилие; следовательно, властвовать значит делать другому то, чего мы
не хотим, чтобы нам делали, т. е. делать
злое.