Цитаты со словосочетанием «не узнать»
Наука ничего
не знает о том едином разуме, который в силах был бы отрицать чудесное.
От мира же иного воля наша отвернулась, наша вера в иной мир или слаба, или совсем отсутствует, поэтому мы
не знаем иного мира, наше отношение к нему необязательно и непринудительно.
Только о мире вещей невидимых говорим мы, что верим в них, а
не знаем их, т. е. свободно избираем их или не избираем.
Вера
не знает гарантий, и требование гарантий от веры изобличает неспособность проникнуть в тайну веры.
Позитивисты и рационалисты
не знают и не могут знать, возможно или невозможно чудо; они верят, что невозможно, их воля на это устремлена.
Ведь закономерность действия сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего
не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш мир.
Те, что живут под исключительной властью мировых сил, для кого существует лишь принудительное и кто принимает лишь доказанное, те знают, что Христос умер, и
не знают, что Христос воскрес.
Мы
не знаем, почему подчинены этому роковому сцеплению событий, почему причина неизбежно порождает следствие, почему не можем разбить закономерности.
От меня же требуют, чтобы я притворился, что ничего
не знаю и целиком завишу от формализма суждений и номинализма слов.
Но оба они одной крови, для обоих субъект был безнадежно оторван от объекта, оба сносились с живым миром через посредников,
не знали непосредственного касания мышления бытию.
Лосский хочет построить теорию познания, сделав вид, что он ничего
не знает о мире, что эта теория знания может привести как к материализму, так и к мистической метафизике.
Вот место в книге Лосского, которое изобличает онтологическую ее подкладку: «Наряду с этим миром конечных вещей мы если
не знаем, то все же чуем присутствие иного мира, мира абсолютного, где существенная сторона утверждения сохраняется, а отрицания нет: там нет исключительности, внеположности, ограниченности конечного мира.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего
не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Но ложь пантеистического сознания в том, что оно смешивает все со всем, не отличает Творца от творения,
не знает истины о Троичности, не чувствует мистической диалектики бытия и совершающейся в ней драмы с Лицами.
Не только боги язычества, но и Бог Ветхого Завета страшен и грозен; он мстит и карает, он
не знает пощады, он требует крови не только животных, но и людей.
До Христа мир
не знал вселенской религии; все религии были национальными и ограниченными, но мир шел с разных концов к вселенскому религиозному сознанию, к вселенской религии.
Еврейский народ отверг Христа,
не узнал в Нем Мессии, так как ждал земного царя, могущественного и славного, устроителя земного царства.
Но никто из нас
не знает, кто спасется, а кто обречен на гибель, кто вступил на путь бесповоротного зла, а кто может еще вернуться к Богу.
Но
не знает история такого обострения в сознании вершин человечества основных проблем жизни, такого выявления основных противоречий жизни.
Поскольку теософия
не знает Христа, она не знает личности, она во власти дурной множественности природного порядка, для нее личность растворена в натуральной эволюции перевоплощений.
Гнозис люциферианский, змииный,
не знает свободы и не учит свободе.
Подлинной свободы по безволию своему он
не знает.
Неточные совпадения
В теософических течениях нашего времени нельзя
не видеть возрождения гностицизма; это все то же желание
узнать,
не поверив,
узнать, ни от чего
не отрекаясь и ни к чему
не обязываясь, благоразумно подменив веру знанием.
Эмпирики слишком хорошо
знают, что в опыте никогда
не может быть дано; они слишком уверены, что чудесное никогда
не было и никогда
не будет в опыте дано.
Когда кантианец так твердо
знает, что в опыте
не может быть чуда, то это понятно, потому что опыт кантианца конструирован рациональными категориями, он сознательно в тисках, на живой опыт надет намордник, и он укусить
не может.
Мы
не говорим уже, что верим в видимые вещи, мы
знаем их; все, что к ним относится, обладает доказательной силой.
Для религиозной веры
не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо
знает, ей и
не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
Что Христос умер на кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все
знают, который принуждает и насилует, его признание
не требует ни веры, ни любви; этот страшный факт дан всему миру, познан миром.
Я
знаю,
знаю, что
не мое бытие и
не бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его частями зависит от моего бытия и бытия мира.
Я «есмь»
не только в суждении, которое изрекает «такой-то есть», это я слишком хорошо
знаю и все это
знают.
То же я
знаю и обо всем объеме бытия, которое
не зависит ни от какого суждения, хотя бы от суждения «сознания вообще», как утверждают гносеологи.
А вот те, которых мы
знаем как явных рационалистов и позитивистов, те, у кого жизнь
не была реализацией и объективацией мистики, те, вероятно, настоящие мистики.
О существовании русской философии почти
не подозревают, первостепенного русского философа у нас меньше
знают, чем третьестепенного немца.
Когда эмпирики отвергают чудеса и утверждают закономерность всего происходящего, когда они ставят границы опыту и заранее слишком хорошо
знают, чего в опыте никогда
не может быть дано, они являются самыми настоящими, хотя и наивными, рационалистами.
Христос был распят тем миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого мира и
не имел той любви к Отцу, которая помогла бы
узнать Сына.
Со стороны величайшее чудо истории
не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в него, тот
знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
Св. Исаак Сирианин говорит: «Когда вожделение любви Христовой
не препобеждает в тебе до того, чтобы от радости о Христе быть тебе бесстрастным во всякой скорби своей: тогда
знай, что мир живет в тебе более, нежели Христос.
И когда болезнь, скудость, истощение тела, боязнь, вредная телу, возмущают мысль твою в радости упования твоего и в попечении по Господу: тогда
знай, что живет в тебе тело, а
не Христос».
Это — невидимая вещь, этого нельзя
знать, это
не насилует нас.
Для того же, кто
не верит, свободного избрания
не совершает, кто только
знает видимые, принуждающие вещи, для того Христос погиб на кресте и больше ничего.
«En route» заканчивается словами: «Если бы, — говорит Гюисманс, думая о писателях, которых ему трудно будет
не увидеть, — если бы они
знали, насколько они ниже последнего из послушников, если бы они могли вообразить себе, насколько божественное опьянение свинопасов траппистов мне интереснее и ближе всех их разговоров и книг!
Цитаты из русской классики со словосочетанием «не узнать»
Марья Антоновна (сквозь слезы).Я, право, маменька,
не знала…
Впопад ли я ответила — //
Не знаю… Мука смертная // Под сердце подошла… // Очнулась я, молодчики, // В богатой, светлой горнице. // Под пологом лежу; // Против меня — кормилица, // Нарядная, в кокошнике, // С ребеночком сидит: // «Чье дитятко, красавица?» // — Твое! — Поцаловала я // Рожоное дитя…
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего
не знает Митрофанушка.
— И так это меня обидело, — продолжала она, всхлипывая, — уж и
не знаю как!"За что же, мол, ты бога-то обидел?" — говорю я ему. А он не то чтобы что, плюнул мне прямо в глаза:"Утрись, говорит, может, будешь видеть", — и был таков.
— Я столько раз думала, что теперь ничего не думаю и
не знаю.
Неточные совпадения
Добчинский. При мне-с
не имеется, потому что деньги мои, если изволите
знать, положены в приказ общественного призрения.
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и
не завесть его? только,
знаете, в таком месте неприлично… Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.
Хлестаков. Оробели? А в моих глазах точно есть что-то такое, что внушает робость. По крайней мере, я
знаю, что ни одна женщина
не может их выдержать,
не так ли?
Хлестаков. Черт его
знает, что такое, только
не жаркое. Это топор, зажаренный вместо говядины. (Ест.)Мошенники, канальи, чем они кормят! И челюсти заболят, если съешь один такой кусок. (Ковыряет пальцем в зубах.)Подлецы! Совершенно как деревянная кора, ничем вытащить нельзя; и зубы почернеют после этих блюд. Мошенники! (Вытирает рот салфеткой.)Больше ничего нет?
Да объяви всем, чтоб
знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Ассоциации к слову «знать»
Синонимы к словосочетанию «не узнать»
Предложения со словосочетанием «не узнать»
- Я не знаю и уже никогда не узнаю истины, и уже нет людей, которые могли мне что – то рассказать.
- Автор этого приспособления – художник или математик, мы никогда уже не узнаем, – вырезал на кости три колонки насечек.
- Итальянец качал головою и говорил, что в последнее время просто не узнает княжны.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «знать»
Значение слова «знать»
ЗНАТЬ1, зна́ю, зна́ешь; прич. наст. зна́ющий; несов., перех. 1. также о ком-чем или с придаточным дополнительным. Иметь сведения о ком-, чем-л. Знать намерения противника. Знать о болезни кого-л.
ЗНАТЬ2, вводн. сл. Прост. По-видимому, видно, вероятно.
ЗНАТЬ3, -и, ж. Высший слой привилегированного класса в буржуазно-дворянском обществе. Родовитая знать. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗНАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «знать»
- Чего не знаешь, то именно и нужно тебе; а что знаешь, тем не можешь пользоваться.
- Мы не можем ничего знать о том, что есть, а можем знать верно только о том, что должно быть. Много знаний разных, но одно важнее и достовернее всех — знание того, как жить. И это-то знание пренебрегается и считается и неважным, и недостоверным.
- Только тот, кто будет много знать и много любить, может сделать для человечества что-нибудь истинно прекрасное и великое.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно