Неточные совпадения
После всех испытаний, всех странствований по пустыням отвлеченного мышления и рационального
опыта, после тяжкой полицейской службы должна возвратиться философия в храм, к священной своей функции, и обрести там утерянный реализм, вновь получать там посвящение в тайны
жизни.
Схоластическое богословие и есть разобщение с тайнами религиозной
жизни, оно свидетельствует о том, что
опыт религиозный иссяк, и подменяет
опыт отвлеченным мышлением.
И вот живая истина, цельная истина не может раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в
опыте религиозной
жизни.
Преодолеть может лишь новая
жизнь, новый
опыт.
Не рационализированный, первичный, живой
опыт и есть сама безмерная и бесконечная
жизнь до рационального распадения на субъект и объект.
[У Липпса мы встречаем уже иной тип эмпиризма, не рационалистический и не позитивистический; он как бы признает
опыт самой «
жизни», а не только
опыт «знания».
Какая терминологическая путаница происходит, когда эмпирики не признают полного и подлинного
опыта, а лишь ограниченный и конструированный, когда рационалисты не признают полного и подлинного разума, а лишь ограниченный и оторванный от мировой
жизни.
И наука, и философия подводят к великой тайне; но та лишь философия хороша, которая проходит путь до последней тайны, раскрывающейся в религиозной
жизни, в мистическом
опыте.
Сущее дано лишь в живом
опыте первичного сознания, до рационалистического распадения на субъект и объект, до рассечения цельной
жизни духа.
В
опыте критицистов и эмпириков не дано бытие, не присутствует действительность, не трепещет
жизнь.
Но странным образом этот всевластный
опыт нисколько не сближает познания с бытием, субъект остается оторванным от объекта, действительность продолжает отсутствовать в познании, самой
жизни нет в
опыте.
Опыт есть сама
жизнь во всей ее полноте и со всеми ее бесконечными возможностями; мышление есть само бытие, объект знания присутствует в знании своей действительностью.
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания творчества
жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой
опыт, все подлинные мирские богатства.
Таким новым страдальческим
опытом была
жизнь богоискателей нашей эпохи,
жизнь Ницше,
жизнь лучших из революционеров и лучших из декадентов.
Жизнь церкви раскрывается в нашем внутреннем религиозном
опыте.
Мистикой же называют не учение, не философию, а саму мистическую
жизнь, мистическую практику, мистический
опыт.
Да и с моей точки зрения нет такой противоположности и различия между практикой,
опытом,
жизнью и учением, умозрением, познанием.
Мистическое познание есть практика,
опыт и
жизнь; мистическая практика,
опыт и
жизнь есть также и познание.
Но это замечательная, единственная в своем роде книга. Des Esseintes, герой «A rebours», его психология и странная
жизнь есть единственный во всей новой литературе
опыт изобразить мученика декадентства, настоящего героя упадочности. Des Esseintes — пустынножитель декадентства, ушедший от мира, которого не может принять, с которым не хочет идти ни на какие компромиссы.
Он опять мог заниматься, работать, хотя уже далеко не с прежним рвением: скептицизм, подготовленный
опытами жизни, воспитанием, окончательно забрался в его душу.
Неточные совпадения
Она знала
жизнь в пределах, поставленных ее
опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка.
Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю [Соображаю — здесь: сопоставляю, согласую.] с ним странные обстоятельства моей
жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по
опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам.
«Я не Питер Шлемиль и не буду страдать, потеряв свою тень. И я не потерял ее, а самовольно отказался от мучительной неизбежности влачить за собою тень, которая становится все тяжелее. Я уже прожил половину срока
жизни, имею право на отдых. Какой смысл в этом непрерывном накоплении
опыта? Я достаточно богат. Каков смысл
жизни?.. Смешно в моем возрасте ставить “детские вопросы”».
Опыт тяготил, он истлевал бесплодно, и, несмотря на то, что
жизнь была обильна событиями, — Самгину жилось скучно.
Ненадолго, на час, даже на десяток минут, он вдруг и тревожно ощущал бессвязность своего житейского
опыта, отсутствие в нем скрепляющего единства мысли и цели, а за этим ощущением пряталась догадка о бессмысленности
жизни.