Неточные совпадения
Сознательный переход
от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения
проблем реальности, свободы, личности.
Критические гносеологи жаждут освободиться
от психологизма и антропологизма и ставят эту
проблему очень остро, иногда даже остроумно.
Отвлеченный рационализм в самой постановке
проблемы знания породил эту оторванность
от бытия, но сам рационализм был более чем ошибкой сознания, был тяжелой и общей болезнью человеческого духа.
И в этой постановке
проблемы субъект уже оторван
от объекта, мышление уже берется отвлеченно
от жизни бытия.
В учении о разуме гносеология соединяется с онтологией, как то было у Гегеля и Шеллинга, и отделение гносеологической
проблемы от учения о разуме опять возвращает нас к философии неорганической, рассеченной.
Лосский во многих местах выдает себя, особенно когда говорит о зависимости теории суждения
от онтологической
проблемы пространства и времени.
Открещиваясь
от онтологии и утверждая чисто языческий гносеологический оптимизм, Лосский не приводит
проблему познания в связь с Логосом, лежащим в основе бытия, и с иррациональным отпадением бытия
от Логоса.
Дуализм совсем уж ограниченное мироощущение и просто отворачивается
от окончательного решения
проблемы зла.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над решением
проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается
от смерти и страдания.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество
от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Глубина
проблемы в том, что дух не может зависеть
от природы и общества и определяться ими.
Как соединить решение
проблемы хлеба для всех людей,
проблемы,
от которой зависит сама жизнь людей, со свободой,
от которой зависит достоинство людей?
Но очень скоро меня начало отчуждать
от него решительное преобладание политики над
проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Получив
от Кирхегардта «экзистенциальность», Гейдеггер захотел выразить
проблемы экзистенциальных философов в категориях академической рациональной философии.