Неточные совпадения
Дуализм этот очень соблазняет современного культурного человека, уже не мирящегося с
полным отрицанием
веры, в глубине сердца своего жаждущего
веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм сознания.
Вера есть тоже знание; знание через
веру дается, но знание высшее и
полное, видение всего, безграничности.
Мы утверждаем беспредельность знания, беспредельность
веры и
полное отсутствие взаимного их ограничения.
Быть может,
вера есть знание высшего порядка, знание
полное, а горделивое знание есть
вера низшего порядка,
вера неполная.
Тогда спор знания с
верой окажется спором низшей и частной формы знания с высшей и
полной формой знания; низшей и частной формой
веры с высшей и
полной формой
веры.
Он пошел туда с компасом, заступом, циркулем и кистью, с сердцем,
полным веры к Творцу и любви к Его мирозданию.
Человечество должно бесстрашно, с
полной верой в неистребимость своего духа проходить через материальное развитие, через машину и технику и перестать искать спасения исключительно в прошлом.
А потому и всегда происходило (и должно было происходить) в нервной и, конечно, тоже психически больной женщине непременное как бы сотрясение всего организма ее в момент преклонения пред дарами, сотрясение, вызванное ожиданием непременного чуда исцеления и самою
полною верой в то, что оно совершится.
К тому же, друг мой, и там, как здесь, вечная молитва о вас, — молитва,
полная веры и упованья, — найдет доступ…
Во-первых, в помещичьих усадьбах появились люди, которые прежде никогда в деревнях не живали, люди преимущественно молодые (старики благоразумно устранились или продолжали доскрипывать век с урочным барщинным положением), оставившие службу и другие занятия и
полные веры в вольный труд.
Неточные совпадения
Он не видел ничего невозможного и несообразного в представлении о том, что смерть, существующая для неверующих, для него не существует, и что так как он обладает полнейшею
верой, судьей меры которой он сам, то и греха уже нет в его душе, и он испытывает здесь на земле уже
полное спасение.
Райский знал и это и не лукавил даже перед собой, а хотел только утомить чем-нибудь невыносимую боль, то есть не вдруг удаляться от этих мест и не класть сразу непреодолимой дали между ею и собою, чтобы не вдруг оборвался этот нерв, которым он так связан был и с живой,
полной прелести, стройной и нежной фигурой
Веры, и с воплотившимся в ней его идеалом, живущим в ее образе вопреки таинственности ее поступков, вопреки его подозрениям в ее страсти к кому-то, вопреки, наконец, его грубым предположениям в ее женской распущенности, в ее отношениях… к Тушину, в котором он более всех подозревал ее героя.
—
Вера Васильевна: вы воротились, ах, какое счастье! Vous nous manquiez! [Нам вас так недоставало! (фр.)] Посмотрите, ваш cousin в плену, не правда ли, как лев в сетях! Здоровы ли вы, моя милая, как поправились,
пополнели…
От этого у Тушина, тихо, пока украдкой от него самого, теплился, сквозь горе, сквозь этот хаос чувств, тоски, оскорблений — слабый луч надежды, не на прежнее, конечно,
полное, громадное счастье взаимности, но на счастье не совсем терять
Веру из виду, удержать за собой навсегда ее дружбу и вдалеке когда-нибудь, со временем, усилить ее покойную, прочную симпатию к себе и… и…
Притом одна материальная победа, обладание
Верой не доставило бы ему
полного удовлетворения, как доставило бы над всякой другой. Он, уходя, злился не за то, что красавица
Вера ускользает от него, что он тратил на нее время, силы, забывал «дело». Он злился от гордости и страдал сознанием своего бессилия. Он одолел воображение, пожалуй — так называемое сердце
Веры, но не одолел ее ума и воли.