Неточные совпадения
Лишь с сознанием закономерности хода
природы связано сознание чудесного как порождения
сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных
сил над теми природными
силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке
природы.
В сложном взаимодействии
сил природы мы не наблюдаем действия закона в чистом виде, так как он всегда может быть парализован законами иными.
Ведь закономерность действия
сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных
сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные
силы войдут в наш мир.
Чудесное есть победа над
природой и над роковыми результатами действующих в ней
сил, но не отмена законов
природы, не отрицание науки, открывающей законы
природы.
Воскресение Христа есть победа благодатных, животворящих
сил Божьих над смертоносными
силами природы, это отмена порядка
природы благодатным порядком Божьего Царства.
Чудо воскресения не противоречит закономерности
природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком
природы, преодоление смерти не имманентными
силами природы, а трансцендентными божественными
силами.
Чистое естествознание есть откровение естества, низших, элементарных
сил природы.
В христианстве же скрыты
силы для нового одухотворения
природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего творения, живого, а не мертвого.
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими
силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже:
природа его испорчена, порабощена стихией зла, наполовину перешла в сферу небытия.
Первоначально Бог открывается человеку в
природе, в творческих
силах бытия, полных страшной тайны.
Только ветхозаветные пророки возвысились над религией кровавой жертвы, и сознание их осветилось грядущей религией любви и бескровной жертвы; только греческие философы-мудрецы начали прозревать Логос за бессмысленными
силами природы.
Греческая религия безнадежна, в ней нет спасения; она была апофеозом могущественных
сил природы и обожествлением слабых
сил человеческих.
Для греческого религиозного сознания мир был бессмысленным круговоротом играющих
сил природы и не было никакого разрешения этой игры, никакого исхода, никакой надежды для человеческого лица.
Все разрушительные смертоносные
силы природы в грехе зачались и бороться с ними нужно как со злом.
Ложь антропологии исторического христианства и антропологии революционного гуманизма разом и обоготворяет человека, и принижает человека, но не в
силах обожить человеческую
природу.
Языческое государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в
силе, пока грех и зло лежат на дне человеческой
природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Дочь Палеологов, награжденная от
природы силою ума и воли, в которой отказано было ее братьям, знала очень хорошо, какая безделица нужна была, чтобы решить супруга на исполнение великого дела, созревшего в могучей душе его.
Неточные совпадения
Он никогда не бесновался, не закипал, не мстил, не преследовал, а подобно всякой другой бессознательно действующей
силе природы, шел вперед, сметая с лица земли все, что не успевало посторониться с дороги.
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той
силы в
природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле было прочнее его.
Видно было, как кружатся в воздухе оторванные вихрем от крыш клочки зажженной соломы, и казалось, что перед глазами совершается какое-то фантастическое зрелище, а не горчайшее из злодеяний, которыми так обильны бессознательные
силы природы.
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение
сил природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Связь между всеми
силами природы и так чувствуется инстинктом…