В теософии так же не побеждается порядок
природной необходимости, как и в обыкновенном натуралистическом рационализме, в теософии натурализм только расширяется до бесконечности, захватывает новые области.
Неточные совпадения
Необходимость, закономерность
природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар
необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у
природного порядка, ложным универсализмом.
Человек утверждается в своем своеволии и влачит
природное существование, подвластное
необходимости и смерти.
Рабы
природной и государственной
необходимости не могут даже говорить о церкви и не смеют судить о ее болезнях.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает
необходимость, благодать побеждает закон, мир сверхприродный побеждает мир
природный.
Только в Церкви дан благодатный, свободный, сверхприродный порядок, побеждающий порядок
природный, порядок
необходимости.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение
природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
Неточные совпадения
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир в этом злом
природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире
необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом мире раздора и вражды.
Трагизм ситуации человека заключается в том, что он принужден жить в
природном и объективированном порядке, т. е. доля действия на него
необходимости больше доли действия в нем свободы.
Оно состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом
природном мире
необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
Духовность же совсем не противоположна плоти, телу, а противоположна царству
необходимости, порабощенности человека
природным и социальным порядком.
«Оно есть не что иное как спокойствие духа, происходящее от безопасности, и право делать все дозволяемое законами (38,39); а законы не должны запрещать ничего, кроме вредного для общества; они должны быть столь изящны, столь ясны, чтобы всякий мог чувствовать их
необходимость для всех граждан; и в сем-то единственно состоит возможное равенство гражданское! (34) Законодатель сообразуется с духом народа; мы всего лучше делаем то, что делаем свободно и следуя
природной нашей склонности.